сми о нас

 

СМИ О НАС

Присоединяйтесь к нам в Facebook и получайте новости первыми!

  Facebook

IT-EBURG.com

Превратности мобильного эквайринга и его внедрения.
Интервью с Николаем Жмуренко, руководителем компании 2can, разрабатывающей и предоставляющей сервис мобильных терминалов оплаты банковскими картами и смартфонами с NFC-чипом. Тема разговора - текущая ситуация на рынке эквайринга и ее перспективы.

Добрый день, Николай! Как вы оцениваете российский и уральский рынок с точки зрения емкости и стадии развития? Особенно в сравнении с другими странами? Скажем, с Европой? Как оцениваете свою долю на рынке и доли основных конкурентов? Видна ли уже региональная специфика?

Российский рынок мобильного эквайринга, как Вы понимаете, находится в самой начальной стадии развития. Лидерами инноваций являются традиционно Москва и Санкт-Петербург, поэтому основные подключения сейчас происходят именно там. Уральский регион также проявляет активность, и скорее всего это связано с тем, что здесь богаты традиции промышленного производства и силен дух предпринимательства. На УрФО мы возлагаем серьезные надежды.

Доля компании 2can составляет около 50% рынка. Это неудивительно, т.к. мы являемся пионерами отрасли, первыми, запустившими сервис мобильного эквайринга в России. Хотя, как было отмечено выше – рынок mPos еще не очень большой. Для нас важно сейчас не сбавлять темпов, вместе с другими игроками работать над расширением рынка мобильного эквайринга, удерживая при том свою долю.

Сделать это не просто, особенно за пределами двух столиц, так как развитию препятствуют несколько факторов. В регионах не так развита привычка оплачивать товары и услуги пластиковыми картами, как в крупных городах. Хотя в последние годы этот тренд заметно меняется. Например: согласно результатам свежих исследований рынка эквайринга, за прошедшие 5 лет общий объем платежей по картам вырос в 5,5 раз, а доля транзакций по оплате товаров/услуг увеличилась с 25% до 50%.

Другим барьером, с которым мы сталкиваемся в регионах, зачастую является отсутствие совместимых с сервисом устройств. В этом вопросе тенденция тоже меняется. Практически все смартфоны, продающиеся в настоящее время в России, на 95% совместимы с сервисом 2can. Замена старых телефонов без доступа в интернет, имеющихся на руках у малого бизнеса – вопрос ближайших двух лет.



В чем вообще специфика российского рынка, ну кроме отсутствия привычки платить пластиком?


Российский рынок с точки зрения технологий можно отнести к категории развивающихся, со свойственной ему спецификой.

В целом он по некоторым факторам отстает от Америки или от Европы, но есть предпосылки, из которых видно, что этот разрыв будет стремительно сокращаться в ближайшее время. Например, на конец 2012 года в России выпущено около 200 млн. банковских карт, что составляет 1,3 карты на жителя страны, включая грудных детей. В Европе аналогичный показатель составляет 1,5 – 1,8 карты на человека. Таким образом можно говорить, что по количеству выпущенного "пластика" мы уже догнали европейцев.

Привычка платить картой – тоже дело наживное. Начиная с этого года, количество клиентов, кто производит оплату картами, уже превысило число тех, кто просто обналичивает средства с карт.  Уровень проникновения смартфонов у нас чуть ниже, чем в Европе, но, поскольку жизненный цикл смартфона как продукта составляет около 2 лет, в ближайшем будущем у нас не останется барьеров для использования такой услуги, как мобильный эквайринг.

Как будет развиваться конкуренция и что будет главной киллер-фичей на рынке mPOS в ближайшее время? А в отдаленном будущем?

Сейчас главным конкурентным фактором будет качество сервиса. Выигрывать будет тот, у кого клиенту будет удобнее и быстрее подключиться, кто предоставит наиболее удобный сервис и качественную поддержку. Также становится важна продуктовая специализация. Уже сейчас 2can предлагает отраслевые версии с дополнительными специальными функциями, ориентированными на страховые компании, таксопарки, интернет-магазины, рестораны со службой доставки.

Технология бесконтактных платежей, а-ля PayPass, насколько серьезный конкурент?


Технология бесконтактных платежей не может быть конкурентом. Также как и чип не конкурент магнитной полосы. PayPass - один из способов чтения карты, можно сказать, следующее поколение. Сначала были карты с магнитной полосой, потом появилось следующее поколение – карты c чипом – более удобное и безопасное.  Следующим шагом развития станут бесконтактные карты, но в настоящее время их очень и очень немного.
Мы ориентируемся на ту технологию, которая находится на руках у кардхолдеров, поэтому запустили в прошлом году свой mPOS терминал на технологии «магнитная полоса».

В России еще недавно доля карт, на которых нанесен чип, была невелика. При этом, все 200 млн. эмитированных карт имели магнитную полосу. Сейчас миграция на EMV-карты ускорилась – по последним данным уже около половины из 200 млн. карт имеют чип в дополнение к полосе. Поэтому, мы в ближайшее время представим новое поколение нашего мобильного терминала – с возможностью приема карт не только по полосе, но и по чипу. Некоторые из чиповых карт имеют опцию бесконтакта – год назад их было менее 0,5 млн. (0,25% от всей эмиссии). Сейчас, вероятно, несколько миллионов. Плюс - несколько десятков тысяч NFC-смартфонов. Суммарно это все равно менее 1% от общего объема. Мы внимательно следим за развитием рынка бесконтакта.

Когда количество карт и/или NFC-смартфонов с занесенными туда картами станет значительным, заметным на общем фоне, мы предложим следующее поколение нашего сервиса. 


  *  справа - Николай Жмуренко, руководитель 2can.

Это был вопрос про технологии. Теперь про клиентов - какой сегмент будет драйвером развития рынка? Интернет-магазины? Такси?


Наш основной клиент – малый бизнес. Хотя средний и крупный также проявляют интерес и могут применить наш продукт там, где необходимо принимать платежи в мобильных условиях. К примеру: мы сейчас разрабатываем сервис для большой сети по доставке еды на дом. Крупный и средний бизнес заказывает у нас терминалы для выездных мероприятий (ярмарок, выездных тренингов). Недавно в Москве проходила «Ночь музеев». В рамках нее 2can предоставил терминалы для приема платежей участникам ярмарки на дизайн-заводе ArtPlay. В основном, это были сетевые кафе. Активно подключаем такси.

В структуре малого бизнеса приоритетные сегменты – интернет-магазины, точки розничной торговли, профессиональные услуги.

Кому легче на рынке на этом рынке - банкам или самостоятельным игрокам? Будет ли рынок в перспективе консолидироваться или останется место для множества игроков?

Это медаль, имеющая две стороны. С одной стороны: банки имеют преимущество в виде накопленной клиентской базы, которой очень легко предложить дополнительную услугу. С другой стороны: понимая, что услуга является дополнительной, мы понимаем, какой приоритет будет иметь ее продвижение в общем портфеле банковских сервисов и насколько интенсивно банки станут заниматься отлаживанием сервисной составляющей. У самостоятельных проектов нет базы, но есть динамичность, нацеленность и мотивация.

Теперь про Урал. Скажем, прошел год - как будете оценивать успешность развития в регионе?

С Уралом у нас связаны большие ожидания. Уже сейчас регион проявляет повышенную активность, для меня не будет неожиданостью, если в течение года здесь сервисом 2can начнут пользоваться несколько десятков тысяч предпринимателей.

10.10.2013
Источник

Просто и быстро!


Подключиться к 2саn очень просто. Заполните заявку на сайте, и в
течение одной недели Вы сможете начать принимать платежи
по пластиковым картам Visa и MasterCard..