сми о нас

 

СМИ О НАС

Присоединяйтесь к нам в Facebook и получайте новости первыми!

  Facebook

МИР КАРТОЧек

2Can как white label мобильного эквайринга 
ТЕХНОЛОГИИ
 
2Can как white label мобильного эквайринга
 
Интервью с Николаем Жмуренко, генеральным директором компании «Смартфин»
 
 
 
«Мир карточек»: Расскажите о проекте 2can. Как давно он присутствует на рынке? 
Николай Жмуренко: Компания «Смартфин» - российский стартап, созданный специально для вывода на российский рынок сервиса мобильного эквайринга, аналогичного Square. Наш мобильный терминал 2can мы представили рынку в сентябре 2012 г. Это первый российский mPos-сервис, получивший в сентябре 2012 г. разрешение на эксплуатацию от международных платежных систем Visa и MasterCard. Команде разработчиков mPos 2can удалось выполнить требования платежных систем, касающиеся безопасности сервиса, в т.ч. шифрования данных на уровне кардридера, а не на уровне смартфона. Конец прошедшего года стал для сервиса 2can периодом тестирования, доработки сервиса и бизнес-процессов, завершения PCI DSS аудита, а с января мы приступили к коммерческой эксплуатации сервиса. 
Мобильный терминал 2can -- это устанавливаемое на смартфоне/планшете приложение и небольшой кардридер, подключаемый через аудиоразъем. В результате смартфон/планшет (iOS, Android) превращается в терминал для приема банковских платежных карточек. Для подключения к сервису предприниматель (юридическое лицо или частный предприниматель) должен зайти на сайт www.2can.ru и зарегистрироваться в личном кабинете. Приложение скачивается бесплатно в AppStore или Google Play; кардридер получается через курьерскую службу -- пока также бесплатно, это бонус для первых подписавшихся на сервис. При достижении определенного количества клиентов мы планируем прейти к платному распространению кардридеров. При проведении транзакций клиенты платят 2,75%. В проектах white label ценовые условия обсуждаются с каждым банком-партнером индивидуально.
Сейчас в мобильном терминале 2can используется кардридер для магнитной полосы. В ближайшее время мы выведем на рынок решение с кардридером, читающим чип EMV, а к четвертому кварталу текущего года -- решение поддерживающее ввод ПИН-кода.
 
«М.К.»: Кого вы видите своими клиентами?
Н.Ж.: Наши клиенты -- это представители малого и среднего бизнеса, т.е. компании и индивидуальные предприниматели, которым в силу небольшого торгового оборота стандартный эквайринг с дорогостоящим POS-терминальным оборудованием просто невыгоден. Это таксисты, курьеры интернет-магазинов, страховые агенты, фрилансеры, небольшие магазины, которые традиционно принимают только наличные.
Еще одна большая группа клиентов «Смартфин» -- это российские банки. Интерес к мобильному терминалу 2can есть и у банков, которые уже достигших серьезных результатов в развитии эквайринга на базе традиционного POS-терминального оборудования, и у банков, активно работающих с малым и средним бизнесом. Им мы предлагаем готовое решение «под ключ», позволяющее быстро предоставить их клиентам сервис мобильного эквайринга.
Нужно отметить, что наше предложение отличается от аналогичных предложений зарубежных поставщиков скоростью внедрения -- 2-3 месяца; адаптированностью для российского рынка -- сервис поддерживает именно те модели смартфонов, которые присутствуют именно в России; существенно меньшими расходами на внедрение. Мы уже сделали white label проекты для двух банков, занимающих лидирующие позиции на российском карточном рынке, и работаем еще над несколькими аналогичными проектам. Таким образом, стартовав с технологического партнерства, в рамках которого транзакции клиентов сервиса 2can передаются из нашей системы на авторизацию в процессинг банка, мы значительно расширили круг банков-партнеров за счет бизнес-проектов.   
 
М.К.: Что сможет служить препятствием для широкого внедрения данного вида технологического решения?
Н.Ж.: Препятствие, которое приходится преодолевать каждому проекту mPos, -- широкая линейка различных моделей смартфонов от разных производителей. Задача разработчика сервиса обеспечить совместимость приложения и кардридера с как можно большим количеством моделей. В данном случае недостаточно совместимости с конкретной версией Android: при одинаковой версии операционной системы кардридер может поддерживаться одной моделью и не поддерживаться другой. При этом линейка продаваемых смартфонов в России и, например, в США очень сильно отличается. Как результат, большой список смартфонов, поддерживаемых западным сервисом, становится бесполезным в России -- из этого списка у нас в продаже можно найти 1-2 модели.
Кроме того, в ряде западных стран mPos-проекты могли стартовать, опираясь на большое проникновение iPhone’ов, а в России на руках представителей малого и среднего бизнеса находятся в основном не iPhone’ы, а именно многочисленные вариации на базе ОС Android.
В мобильном терминале 2can сейчас обеспечена поддержка всех устройств на базе iOS и более 80 моделей на базе Android, среди которых: большинство представленных в РФ моделей HTC, Samsung, за некоторыми исключениями Sony, ряд моделей LG, Alcatel и Fly и т.д. Мы продолжаем работать над расширением этого списка.   
 
М.К.: Насколько данный вид платежных транзакций безопасен?
Н.Ж.: Международные платежные системы Visa и MasterCard принимают активное участие в развитии mPos-сервисов во всем мире, в том числе контролируя уровень безопасности в данном сервисе. Постепенно вырабатываются и внедряются правила. Например, компания Square начинала в 2010 г. с использования в сервисе простого кардридера, передававшего данные карточки в смартфон в открытом виде. Но уже в 2011 году появились рекомендации международных платежных систем касательно шифрования данных на уровне кадридера, и в Square начал использоваться новый кардридер. В России Visa и MasterCard сразу рекомендовали к использованию mPos-сервисы с учетом этого требования, и мобильный терминал 2can, разработанный компанией «Смартфин», стал первым разрешенным mPos-сервисом. 
 
М.К.: Какова емкость рынка мобильного эквайринга?
Н.Ж.: В РФ около 3 млн точек, принимающих наличные с использованием контрольно-кассовой техники, сложно поддающееся подсчетам количество точек, работающих по бланкам строгой отчетности, и неизвестное число курьеров дистанционной торговли, пользующихся одной контрольно-кассовой машиной и пробивающих чек перед выездом к покупателю, -- и только 600 тыс. традиционных pos-терминалов. Другими словами, проникновение эквайринга крайне низкое.
При этом в странах, где в разы выше проникновение эквайринга, чем в РФ, также находится огромный спрос на мобильный эквайринг. Перед стартом Square в США было около 7 млн точек с традиционными POS-терминалами, к которым Square добавил более 3 млн своих mPos.
  

ТЕХНОЛОГИИ | ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
 
Рынок к mPOS`ам готов
 
Николай Жмуренко, генеральный директор компании «Смартфин», сооснователь стартапа 2Can

Мировой рынок уже продемонстрировал серьезные намерения относительно развития решений mPOS. Уже практически всем специалистам карточного бизнеса известен успех американского проекта Square, запущенного в 2010 г. Спустя всего три года он насчитывает порядка 3 млн устройств mPOS, и распространяется не только на внутренний рынок США, но и на Канаду.
Еще один американский проект -- компания ROAM Data -- успел набрать более 500 тыс. клиентов. У ROAM Data иная бизнес-модель, нежели у Square: компания продает сервис как white label через многочисленных партнеров.
На американском рынке есть еще, наверное, с десяток компаний поменьше Square и ROAM Data, которые развивают эту же услугу.
В Европе мобильный эквайринг появился года на полтора позднее, чем в США. Осенью 2011 г. в Швеции стартовал проект iZettle, набравший к весне 2012 г. 50 тыс. клиентов. До его старта количество традиционных POS-терминалов в стране насчитывало 200 тыс. единиц. Таким образом, за счет мобильного эквайринга сеть приема банковских карточек выросла на 25%.
Воодушевленная успехом, iZettle вышла на рынки Финляндии, Дании, Норвегии, Великобритании, Германии. В конце прошедшего года были запущены совместные проекты с операторами мобильной связи T-Mobile в Германии и EE в Великобритании.
Во второй половине 2012 г. стартовало еще несколько разных проектов в разных странах: Payleven (Германия, Бразилия), SumUp (Германия, Ирландия, Великобритания), mPowa (Великобритания, Южная Африка), Swiff (Франция, Сингапур).
Международные платежные системы уверены в перспективах сервиса и готовы его поддерживать. Запущена программа MasterCard Mobile Point of Sale Program; разработанный компанией «Смартфин» мобильный терминал 2can стал первым российским участником этой международной программы. Прорабатывает аналогичную программу Visa. Более того, в самые успешные mPOS-проекты международные платежные системы инвестировали: Visa в Square, MasterCard и American Express в iZettle, и это лучшая оценка потенциала mPOS’ов для рынка.
Готовность российского рынка к использованию mPOS’ов несколько иная, нежели рынков зарубежных, и связано это с уровнем развития российского карточного рынка в целом. У нас культура повседневного и повсеместного использования банковских карточек только складывается: еще очень и очень многие держатели понимают карточку как ключ к банкомату для снятия наличных, а не как полноценный платежный инструмент.
С другой стороны отставание от зарубежных рынков сокращается достаточно быстро: эмиссия карточек в стране превысила 200 млн штук, в среднем на каждого гражданина России приходится 1,4 карточки -- при среднеевропейском уровне от 1,3 до 2,4 карточки на человека. Так что развитие мобильного эквайринга в России именно сейчас -- с отставанием на 3 года от США и на 1 год от Западной Европы -- приблизительно соответствует отставанию российского карточного рынка в целом.
 
Дополнительная информация здесь.

Просто и быстро!


Подключиться к 2саn очень просто. Заполните заявку на сайте, и в
течение одной недели Вы сможете начать принимать платежи
по пластиковым картам Visa и MasterCard..