8 полезных советов от 2can
Рынок доставки в России постоянно растет. Отправлять товары из пункта А в пункт В можно разными способами: работать в паре с агрегатором доставки, курьерской службой или обзавестись собственным штатом курьеров. Последний способ сложнее, но у него самый высокий потенциал для развития вашего бизнеса.
Когда стоит запускать собственную доставку:
- Вы можете обеспечить стабильную загрузку штатного сотрудника;
- Ограниченная зона доставки, доступная для пешего курьера;
- Важен контроль скорости и качества доставки товара, например: цветы, горячая еда;
- Собственный бумажный документооборот.
Преимущества собственной доставки с 2can Курьер:
+ Простота. Нужен только смартфон на Android;
+ Прозрачность и управляемость процесса;
+ Увеличение скорости обработки заказов и постановки задач курьерам
+ Прием платежей и формирование чеков с фискализацией по 54-ФЗ;
+ Работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке;
+ Рост вероятности повторной покупки и лояльности клиента
Типичные проблемы организации службы доставки и способы их решения:
1. Проблемы с контентом на сайте.
Знакомство с товарами и принятие решения о покупке происходит на вашем сайте, поэтому будьте внимательны к "качеству" карточек товара. Например, некачественные или не соответствующие действительности стоковые фото, недостаточное или недостоверное описание товаров могут вызывать недоверие к товару и магазину в целом.
Решение:
Уделите максимум внимания контенту. Выучите несколько приемов для “продажной” съемки и снимите свои товары красиво. Как вариант - наймите профессионального фотографа. Обратитесь к копирайтеру для качественных описаний или используйте нейросети. Например, в 2can Cloud интегрирован ChatGPT, который поможет вам составить описание для карточек товаров. Раскройте все важные параметры товара, которые помогут посетителям сайта принять решение о покупке.
Подробнее о том, как работать с контентом и настроить SEO-оптимизацию интернет-магазина, читайте в нашей статье
2. Нет понятного описания системы доставки на сайте.
Часто клиенты принимают окончательное решение о заказе, ориентируясь на сроки и стоимость доставки. Если на сайте нет подробной информации об условиях, стоимости и сроках доставки, вероятность “брошенной корзины” растёт.
Решение:
На сайте в разделе “О доставке” покупатель должен получить всю необходимую ему информацию:
- Стоимость доставки;
- Территория и регионы доставки;
- Сроки доставки.
В 2can Витрине очень просто добавить страницу с подробной информацией о доставке. Подробнее о создании страниц в 2can Витрине читайте в инструкции
3. Невозможность сделать заказ без дополнительной помощи.
Покупатели интернет-магазинов не хотят общаться с операторами интернет-магазинов по телефону, если того не требует специфика товара. Необходимо обеспечить удобный процесс оформления на сайте, а не заставлять клиента дозваниваться и общаться с менеджером. Это быстрее, удобнее и снижает вероятность ошибки.
Решение:
Выстроить и автоматизировать весь процесс оформления заказа и информирования о статусах заказа для покупателя. Свести оформление заказа к заполнению онлайн-формы и редактируемой корзине. Если вы продаете сложные товары, добавить звонок оператору, для обсуждения деталей.
Свяжитесь с нами, мы поможем вам разобраться в работе с Заказами и приложении 2can Курьер
4. Нет ведения учета заказов.
Путаница с заказами опасна для репутации и бизнеса. Чтобы не терять заказы и работать без ошибок при формировании отгрузок, необходимо настроить обработку и реализацию заказов, а также информирование покупателей о статусе заказа.
Решение:
Интегрировать систему доставки с CRM для управления этапами заказа, статусами, логистикой, а также ведением клиентской базы и историей заказов.
В 2can Cloud есть все необходимое для учета и управления заказами
5. Нагрузка и зоны доставки.
У каждого товара есть свой “срок жизни” при доставке. Если это не учитывать, в процессе он может потерять свои потребительские свойства или просто испортиться.
Решение:
Постройте зоны доставки с точки зрения соотношения времени, за которое курьер должен доставить заказ, и количества заказов. Например, радиус доставки горячей еды не должен превышать 10–12 минут пешей доступности, а заказ должен быть доставлен в среднем за 30 минут. Другой случай - доставка малогабаритных посылок, которые курьер может развозить в течении целого дня. Распределите зоны в соответствии с данными аналитики и характером товаров.
Настройте гибкие форматы доставки, самовывоза, подключайте дополнительные способы доставки. Постарайтесь учесть потребности разных покупателей: кто-то готов платить за быструю доставку, а есть “смарт-покупатели”, которые готовы ждать товар дольше, но с бесплатной доставкой.
6. Подготовка курьеров и программное обеспечение.
Если заказов много, то без программного обеспечения, управляющего заказами, неизбежны ошибки. Из-за них падает качество обслуживания, нарушаются сроки, зависают и теряются товары, ошибаются адресом курьеры. Все это снижает доверие и лояльность покупателей.
Решение:
Приложение 2can Курьер обеспечивает полную управляемость всего процесса работы с заказами:
- Получение заказа с указанием состава, адреса, времени, контактов покупателя и других деталей;
- Редактирование заказа и внесение дополнений в информацию о заказе;
- Работа со статусами и уведомлениями о заказе для контроля процесса доставки;
- Использование приложения для оплаты заказа наличными, картой или СБП и выдачи чеков.
Внедряйте сервисный подход, обучите курьеров работе с приложением и заказами, приему платежей и правильной коммуникации с клиентами. Перед запуском собственной доставки необходимо подготовить инструкции и памятки по тому, как что работает.
В 2can все инструкции для обучения сотрудников доступны в Центре поддержки
7. Не настроена безналичная оплата
Доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 62% до 69% в марте 2023 года. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 79% и 76% соответственно.
Решение:
Организовать прием платежей с помощью интернет-эквайринга на сайте.
Или, если покупатель предпочитает оплачивать покупку при получении заказа, оснастить курьеров устройствами для приема платежей по карте и СБП. Для приема платежей в 2can есть несколько решений: мобильный терминал или softpos-решение для приема бесконтактных карт на смартфоне.
В приложение 2can Курьер уже встроен прием платежей и СБП. Чтобы подключить прием платежей заполните анкету и специалист центра поддержки 2can поможет подобрать наилучшее решение.
8. Отсутствие аналитики.
Без подробной аналитики поведения клиентов вы не сможете принимать правильные управленческие решения. Только с ними можно добиться максимальной прибыли и успеха вашей компании.
Решение:
Отслеживайте ключевые метрики и потребности покупателей: спрос, сезонность, пиковую нагрузку, географию заказова.
Выгружайте аналитические отчеты, следите за сводкой. Эти данные помогут сделать процесс доставки удобнее и полезнее для покупателя, а бизнесу принесут дополнительный доход и лояльных клиентов.
Поощряйте постоянных покупателей скидками, чтобы они возвращались для повторной покупки.
Полезные ссылки:
Приложение 2can Курьер на Android
Вебинар «Как запустить продажи за 1 час»
Вебинар «2can Курьер: как организовать доставку»