Регистрация
E-commerce

Чек-лист по организации доставки

Опубликовано 24 апреля, 2023 год

Чек-лист по организации доставки

8 полезных советов от 2can

Рынок доставки в России постоянно растет. Отправлять товары из пункта А в пункт В можно разными способами: работать в паре с агрегатором доставки, курьерской службой или обзавестись собственным штатом курьеров. Последний способ сложнее, но у него самый высокий потенциал для развития вашего бизнеса.

Когда стоит запускать собственную доставку:

  • Вы можете обеспечить стабильную загрузку штатного сотрудника;
  • Ограниченная зона доставки, доступная для пешего курьера;
  • Важен контроль скорости и качества доставки товара, например: цветы, горячая еда;
  • Собственный бумажный документооборот.

Преимущества собственной доставки с 2can Курьер:

+ Простота. Нужен только смартфон на Android;

+ Прозрачность и управляемость процесса;

+ Увеличение скорости обработки заказов и постановки задач курьерам

+ Прием платежей и формирование чеков с фискализацией по 54-ФЗ;

+ Работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке;

+ Рост вероятности повторной покупки и лояльности клиента

Типичные проблемы организации службы доставки и способы их решения:

1. Проблемы с контентом на сайте.

Знакомство с товарами и принятие решения о покупке происходит на вашем сайте, поэтому будьте внимательны к "качеству" карточек товара. Например, некачественные или не соответствующие действительности стоковые фото, недостаточное или недостоверное описание товаров могут вызывать недоверие к товару и магазину в целом. 

Решение:

Уделите максимум внимания контенту. Выучите несколько приемов для “продажной” съемки и снимите свои товары красиво. Как вариант - наймите профессионального фотографа. Обратитесь к копирайтеру для качественных описаний или используйте нейросети. Например, в 2can Cloud интегрирован ChatGPT, который поможет вам составить описание для карточек товаров. Раскройте все важные параметры товара, которые помогут посетителям сайта принять решение о покупке.

Подробнее о том, как работать с контентом и настроить SEO-оптимизацию интернет-магазина, читайте в нашей статье

2. Нет понятного описания системы доставки на сайте.

Часто клиенты принимают окончательное решение о заказе, ориентируясь на сроки и стоимость доставки. Если на сайте нет подробной информации об условиях, стоимости и сроках доставки, вероятность “брошенной корзины” растёт.

Решение:

На сайте в разделе “О доставке” покупатель должен получить всю необходимую ему информацию:

  • Стоимость доставки;
  • Территория и регионы доставки;
  • Сроки доставки.

В 2can Витрине очень просто добавить страницу с подробной информацией о доставке. Подробнее о создании страниц в 2can Витрине читайте в инструкции

3. Невозможность сделать заказ без дополнительной помощи.

Покупатели интернет-магазинов не хотят общаться с операторами интернет-магазинов по телефону, если того не требует специфика товара.  Необходимо обеспечить удобный процесс оформления на сайте, а не заставлять клиента дозваниваться и общаться с менеджером. Это быстрее, удобнее и снижает вероятность ошибки.

Решение:

Выстроить и автоматизировать весь процесс оформления заказа и информирования о статусах заказа для покупателя. Свести оформление заказа к заполнению онлайн-формы и редактируемой корзине. Если вы продаете сложные товары, добавить звонок оператору, для обсуждения деталей.

Свяжитесь с нами, мы поможем вам разобраться в работе с Заказами и приложении 2can Курьер

4. Нет ведения учета заказов.

Путаница с заказами опасна для репутации и бизнеса. Чтобы не терять заказы и работать без ошибок при формировании отгрузок, необходимо настроить обработку и реализацию заказов, а также информирование покупателей о статусе заказа. 

Решение:

Интегрировать систему доставки с CRM для управления этапами заказа, статусами, логистикой, а также ведением клиентской базы и историей заказов.

В 2can Cloud есть все необходимое для учета и управления заказами

5. Нагрузка и зоны доставки.

У каждого товара есть свой “срок жизни” при доставке. Если это не учитывать, в процессе он может потерять свои потребительские свойства или просто испортиться.

Решение:

Постройте зоны доставки с точки зрения соотношения времени, за которое курьер должен доставить заказ, и количества заказов. Например, радиус доставки горячей еды не должен превышать 10–12 минут пешей доступности, а заказ должен быть доставлен в среднем за 30 минут. Другой случай - доставка малогабаритных посылок, которые курьер может развозить в течении целого дня. Распределите зоны в соответствии с данными аналитики и характером товаров.

Настройте гибкие форматы доставки, самовывоза, подключайте дополнительные способы доставки. Постарайтесь учесть потребности разных покупателей: кто-то готов платить за быструю доставку, а есть “смарт-покупатели”, которые готовы ждать товар дольше, но с бесплатной доставкой. 

6. Подготовка курьеров и программное обеспечение.

Если заказов много, то без программного обеспечения, управляющего заказами, неизбежны ошибки. Из-за них падает качество обслуживания, нарушаются сроки, зависают и теряются товары, ошибаются адресом курьеры. Все это снижает доверие и лояльность покупателей. 

Решение:

Приложение 2can Курьер обеспечивает полную управляемость всего процесса работы с заказами:

  1. Получение заказа с указанием состава, адреса, времени, контактов покупателя и других деталей;
  2. Редактирование заказа и внесение дополнений в информацию о заказе;
  3. Работа со статусами и уведомлениями о заказе для контроля процесса доставки;
  4. Использование приложения для оплаты заказа наличными, картой или СБП и выдачи чеков.

Внедряйте сервисный подход, обучите курьеров работе с приложением и заказами, приему платежей и правильной коммуникации с клиентами. Перед запуском собственной доставки необходимо подготовить инструкции и памятки по тому, как что работает.

В 2can все инструкции для обучения сотрудников доступны в Центре поддержки

7. Не настроена безналичная оплата

Доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 62% до 69% в марте 2023 года. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 79% и 76% соответственно.

Решение:

Организовать прием платежей с помощью интернет-эквайринга на сайте. 

Или, если покупатель предпочитает оплачивать покупку при получении заказа, оснастить курьеров устройствами для приема платежей по карте и СБП. Для приема платежей в 2can есть несколько решений: мобильный терминал или softpos-решение для приема бесконтактных карт на смартфоне.

В приложение 2can Курьер уже встроен прием платежей и СБП. Чтобы подключить прием платежей заполните анкету и специалист центра поддержки 2can поможет подобрать наилучшее решение. 

8. Отсутствие аналитики.

Без подробной аналитики поведения клиентов вы не сможете принимать правильные управленческие решения. Только с ними можно добиться максимальной прибыли и успеха вашей компании.

Решение:

Отслеживайте ключевые метрики и потребности покупателей: спрос, сезонность, пиковую нагрузку, географию заказова. 

Выгружайте аналитические отчеты, следите за сводкой. Эти данные помогут сделать процесс доставки удобнее и полезнее для покупателя, а бизнесу принесут дополнительный доход и лояльных клиентов. 

Поощряйте постоянных покупателей скидками, чтобы они возвращались для повторной покупки.  

Полезные ссылки:

Работа с Заказами

Приложение 2can Курьер на Android

Вебинар «Как запустить продажи за 1 час»

Вебинар «2can Курьер: как организовать доставку»

Центр поддержки 2can

Контактная информация 

Телеграм-канал 2can