Мы используем cookie-файлы для улучшения сайта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности

E-commerce

Маркетплейсы: как увеличить выручку без новых вложений

Опубликовано 30 мая, 2022 год


Что такое маркетплейс? В чем его отличие от интернет-магазина? Как продавать свои товары на маркетплейсе? Стоит ли вообще прибегать к услугам маркетплейса? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Что такое маркетплейс

Если просто, то маркетплейс — это электронная торговая площадка, которая работает как посредник между продавцом и покупателем. На этой онлайн-платформе, десятки разных продавцов размещают свои товары, а покупатели могут купить все необходимое в одном месте, как в гипермаркете. 

Вы наверняка хоть раз в жизни приобретали что-нибудь на маркетплейсе, например на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Aliexpress, Lamoda и т.д.

Маркетплейсы могут продавать не только товары, но и услуги. Так работают специализированные платформы YouDo, Профи.ру, Яндекс.Услуги и другие. 

Среди очевидных плюсов маркетплейсов можно отметить наличие рейтинга продавца, что упрощает клиенту выбор и отфильтровывает продавцов с плохим сервисом и товаром.

Короткие сроки и гибкие условия доставки, плюс наличие собственной сети пунктов выдачи заказов привлекают покупателей и позволяют продавцам предлагать свои товары, практически в любой точке страны.

Чем маркетплейс отличается  от интернет-магазина

Разница в принципах работы. Маркетплейс предлагает широкий ассортимент товаров разных производителей, в то время как интернет-магазин продает товары только одной компании, или ограниченные одной тематикой – например, ремонт, еда, косметика.

Сайт интернет-магазина работает как визитная карточка компании, с уникальным дизайном и интерфейсом. Это позволяет выделиться на фоне конкурентов и лучше продвигает компанию — и ее продукцию. Но собственный интернет-магазин означает серьезные затраты на разработку и продвижение сайта, не говоря о необходимости контролировать проведение платежей, уплату налогов и доставку.

В сравнении с интернет-магазином маркетплейс проще для продавца, потому что берет на себя многие сложности организации продаж, а недостаток выразительности компенсирует простотой и налаженными процессами.

И, наконец, с точки зрения покупателя, маркетплейс представляет собой одну «точку входа», где есть сразу всё с актуальной информацией о продавце и товаре. 

Покупателю не нужно заходить на несколько сайтов, а процесс купли-продажи и доставки в целом не отличается, причем у маркетплейса доставка может быть даже удобнее для покупателя, за счет развитой сети пунктов выдачи и отлаженной логистики. 

Преимущества торговли на маркетплесах

Если вы хотите начать продавать свои товары в онлайне, но не имеете возможности создать свой сайт, настроитьплатежную систему, решить вопрос с условиями для хранения и доставки товаров, вам, определенно, стоит подумать над выходом на маркетплейсы.

 

  • Автоматизация  процесса продаж, без необходимости прямой коммуникации с покупателем. Вся продажи лежат на плечах маркетплейса,  а продавец в основном общается с клиентом посредством комментариев в разделе отзывов;
  • Большой трафик, собственная реклама маркетплейса. Продавец может не вкладывать дополнительные средства в привлечение клиентов или вовсе не тратиться на рекламу;
  • Минимальные вложения. Запуская онлайн-продажи на маркетплейсе,  можно обойтись без серьезных расходов. На платформе уже готов дизайн, разработаны удобные формы для заведения товаров, загрузки фото и информации по ним, 
  • Ответственность площадки за прием платежей. Организацией всех платежных потоков занимается площадка, а вы просто получаете деньги на свой счет;
  • Упрощенная логистика. Маркетплейс значительно сокращает логистические расходы для продавца, так как берет на себя ответственность за хранение и доставку товаров;
  • Возможность расширить охват и клиентскую базу. У маркетплейсов уже налажена доставка во многие регионы, что позволяет в несколько раз увеличить географию продаж.  

Как выбрать маркетплейс

Прежде чем выбирать площадку, мы рекомендуем вам сравнить следующие условия работы с каждой из рассматриваемых вами площадок:

  • Форма регистрации. Изучите требования площадки к продавцам и убедитесь, что вы или ваша компания им соответствуете. Зачастую маркетплейсы регистрируют только юридических лиц, но бывают и исключения для самозанятых.
  • Торговая ниша. Большинство маркетплейсов - универсальные торговые площадки, но у них тоже есть своя специфика, поэтому не всякая продукция может быть востребована на том или другом маркетплейсе. Подумайте над целесообразностью выводить именно ваш продукт на конкретную площадку.
  • Уровень конкуренции. Оцените уровень конкуренции в выбранной категории на каждой из площадок. Чем свободнее ниша, тем больше шансов на то, что покупатели выберетименно ваше предложение.
  • Размер комиссии. Сравните комиссионные сборы на каждом маркетплейсе. Отдельно изучите размер комиссии для интересующей вас торговой категории, а также комиссию за хранение и доставку товаров.
  • Частота зачислений. Так как организацией платежного потока целиком и полностью занимается маркетплейс, платежи поступают на счет маркетплейса. Средства перечисляются продавцу лишь после вычета комиссионных сборов. Узнайте, как часто происходит зачисление средств по условиям каждой из площадок.
  • Логистические условия. Обязательно изучите условия поставки и вывоза товара, так как при слаженной и строгой схеме опоздание даже на пару минут может стать причиной отказа в приеме или выдаче товара.

Взвесьте все «за» и «против», и если «за» окажется больше, смело приступайте к покорению онлайн-площадок. А если вам потребуется помощь на начальном этапе или сопровождение при работе с сервисом, вы всегда можете положиться на 2can.

Выходите на маркетплейсы вместе с 2can

Наша услуга разработана для тех, кто только планирует выходить на новые площадки или уже начал работать на маркетплейсах и ищет эффективные способы повышения продаж.

2can поможет вам без лишних хлопот запустить свою витрину на Ozon, AliExpress, Wildberries.

А именно:

  • Создадим за вас каталог товаров и оформим вашу витрину на маркетплейсе;
  • Настроим продвижение товаров и логистику;
  • Будем управлять ценами;
  • Поможем участвовать в промо-акциях маркетплейсов и настраивать свои промо-акции на платформе.

Вы платите комиссию только за успешные продажи в зависимости от оборота на тех маркетплейсах, где вы будете представлены:

  • 4% при обороте до 500 000 руб.;
  • 3% при обороте от 500 000 до 1 500 000 руб.;
  • 2% при обороте более 1 500 000 руб.

Для подключения услуги просто перейдите по ссылке, заполните заявку на сайте, а остальное мы берем на себя!

 

Алана Шепелева

Копирайтер 2can
Алана Шепелева | Копирайтер 2can