Мы используем cookie-файлы для улучшения сайта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности

Центр поддержки 2can

Возникли вопросы?
Начните с поиска здесь.

Работа с маркированными товарами

Какие товары относятся к обязательной маркировке и поддерживаются в 2can?

Обязательна с 2019 года:

Табак

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Табачная продукция

12.00.11

2402

 

Обязательна с 2020 года:

Обувь

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Обувные товары

15.20.11
15.20.12
15.20.13
15.20.14
15.20.21
15.20.29
15.20.31
15.20.32
32.30.12

6401
6402
6403
6404
6405

 

Фотоаппараты и лампы-вспышки

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

26.70.12
26.70.14
26.70.17.110
27.40.31

9006
(кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)

 

Духи и туалетная вода

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Духи и туалетная вода

20.42.11

3303 00

 

Шины и покрышки

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

22.11.11
22.11.12.110
22.11.13.110
22.11.14
22.11.15.120

4011 10 000 3
4011 10 000 9
4011 20 100 0
4011 20 900 0
4011 40 000 0
4011 70 000 0
4011 80 000 0
4011 90 000 0

 

Обязательна с 1 января 2021 года:

Одежда

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи

14.11.10

4203 10 000

Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

14.14.13

6106

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков

14.13.31

6201

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек

14.13.31

6202

 

Постельное бельё

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

13.92.12
13.92.13
13.92.14

6302

 

 

Как продавать маркированные товары в 2can Касса?

Кратко:

  1. Создать номенклатуру с признаком маркировки;
  2. Оприходовать маркированного товара;
  3. Провести синхронизацию в приложении 2can Касса;
  4. Отсканировать код маркировки (КМ) при продаже товара.

 

Подробно:

Создать товар с признаком маркировки

1. Авторизоваться в личном кабинете 2can Cloud: https://my2can.com/;

2. Перейти в раздел «Складской учет»;

3. Нажать «Создать номенклатуру» и выбрать тип номенклатуры «С остатком»;

4. В карточке товара в поле «Маркировка» выбрать тип маркировки товара;

5. Если товар является подакцизным, то нужно выбрать «Подакцизный товар» в поле «Признак предмета расчета»;

6. При необходимости ввести другие параметры товара и нажать «Сохранить».


 

Оприходовать маркированного товара

1. Выбрать операцию «Приход»;

2. Перейти во вкладку «Каталог товаров»;

3. Выбрать товар(-ы);

4. Указать количество товара и нажать «Добавить»;

5. Нажать «Принять»;

Провести синхронизацию в приложении 2can Касса

1. Открыть приложение 2can Касса;

2. Перейти в раздел «Настройки – Общее» и нажать кнопку «Синхронизовать».

 

Отсканировать код маркировки при продажи товара

1. Перейти в раздел «Продажа товара»;

2. Добавить маркированный товар в пречек — откроется экран для сканирования;

3. Отсканировать код Data Matrix. Если на товаре нет кода Data Matrix, нажмите «Пропустить»;

 

4. Также можно подключить любой 2D-сканер через разъём USB, тогда вместо встроенной камеры устройства, 2can Касса будет ожидать данные от подключенного сканера;

Сканирование Data Matrix

 

5. Если в Data Matrix встроена максимальная розничная цена, то приложение отобразит, в каком диапазоне цен можно продавать товар;

Карточка товара с кодом маркировки

 

Далее если работаете по ФФД 1.05:

1. Чек формируется как обычно;

2. Касса распечатает на бумажном чеке признак маркировки в виде символов [М] под проданным маркированным товаром;

3. ОФД принимает чек с кодом маркировки и отправляет данные в ЦРПТ.

 

Если работаете по ФФД 1.2 (поддерживается только для фискальных регистраторов АТОЛ с прошивкой 5.8.14 и выше)

1. Появляется кнопка «Проверить КМ» – по нажатию отсканированные коды маркировки (КМ) отправляются на проверку в фискальный накопитель и в систему Честный Знак;

2. После проверки для каждого товара выдает один из трех вариантов:

  • [М-] – код не корректный;
  • [М] – по какой либо причине, не смогли проверить КМ, например нет интернета;
  • [М+] – код корректный;


3. Если товар не прошел проверку, продавец вправе сам принять решение продавать такой товар или нет;

4. На чеке также печатаются результаты проверки;

5. Если есть хотя бы 1 товар c признаком [М-] или [М], то на чеке дополнительно печатаются символы КМ?

 

Если есть доступ в ЛК Честный Знак, то можно увидеть изменения в статусе кода маркировки

До продажи  — статус «В обороте»

После продажи  — статус «КМ выбыл»

 

Возврат на кассе

Переходите в раздел «История», выберите операцию и нажмите «Возврат»:

Если работаете по ФФД 1.05, то формируйте возврат как обычно, на чеке признаки маркировки будут напечатаны в виде символов [М].

Если работаете по ФФД 1.2:

1. У товара с маркировкой появится кнопка «Сканировать КМ» – по нажатию откроется экран для сканирования КМ;

2. Отсканируйте код маркировки товара;

 

3. Если КМ испорчен или утерян, то нажмите «КМ утерян».

  • Важно! После возврата сделайте перемаркировку в ЛК Честный Знак с указанием причины «Возврат от розничного покупателя» для получения нового кода маркировки.

4. После того как отсканируйте КМ у всех товаров, появится кнопка  «Проверить КМ» – по нажатию КМ отправляются на проверку в фискальный накопитель и в систему Честный Знак;

5. После проверки для каждого товара выдаст один из трех вариантов:

  • [М-] – код не корректный;
  • [М] – по какой либо причине, не смогли проверить КМ, например нет интернета;
  • [М+] – код корректный;

6. Если товар не прошел проверку, продавец вправе сам принять решение принять на возврат такой товар или нет;

7. По нажатию на Возврат – 2can Касса распечатает чек и отправит данные в ОФД;

8. В ЛК Честный Знак статус у товара поменяется на «В обороте»;

Обратная связь

Заказать звонок
Задать вопрос