Начало работы со Складским учетом
Для начала работы с разделом Складской учёт настройте профиль компании, затем изучите основные сущности и интерфейсы в системе, после чего попробуйте произвести несколько основных операций.
Настройка профиля компании
Настройка профиля компании — важный шаг, который позволит в дальнейшем сэкономить вам много времени. Если у вас настроенный профиль, то все документы для контрагентов формируются автоматически, и вам не нужно каждый раз заполнять одни и те же поля несколько раз.
Изучение основных возможностей и разделов системы
Система 2can построена на нескольких основных понятиях:
- Товар или услуга — непосредственно то, что вы продаёте. Разница между ними заключается в том, что у товаров есть остатки на Торговых точках, а у услуг остатков быть не может.
- Торговая точка — в системе можно завести несколько торговых точек, на которых вы будете хранить свои товары.
- Операции — с товарами на Торговых точках можно производить операции: принимать на торговую точку, списывать с торговой точки, продавать, перемещать на другие торговые точки и т.д.
- Контрагенты — это ваши покупатели и поставщики.
Перейдите во вкладку «Складской учет». Там вы видите 5 блоков:
Блок «Операция» описывает список возможных операций над товарами на текущей торговой точке. Всего 11 базовых операций;
В блоке «Торговая точка»вы выбираете торговую точку, с которой сейчас работаете. По умолчанию создано: «Основной склад» и «Магазин».
Блок «Поставщик» или «Покупатель»зависит от типа операции. В немвы выбираете поставщика или покупателя, с которым сейчас работаете.
Четвертый блок – это блок работы с Торговой точкой. Он включает в себя несколько вкладок.
- На вкладке «Остатки» отображаются товары, находящиеся на выбранном магазине.
- Вкладка «Без остатков» по аналогии содержит список услуг, которые ваша компания оказывает клиентам.
- Наконец, вкладка «Номенклатура» содержит перечень всех товаров, с которыми вы работаете.
Пятый блок – одноименный по типу операции,которую вы совершаете. Он отображает результат всех ваших действий с товарами и даёт возможность подтвердить операцию.
Начало работы с системой 2can
Создание нового товара:
Выберите в меню вкладку «Каталог товаров», в правом верхнем углу нажмите на кнопку «Создать товар» и выберете тип товара;
Заполните основные поля в форме и нажмите кнопку «Сохранить».
Во вкладке «Цены» укажите вашу закупочную цену и несколько типов цены продажи – основную цену и со скидкой. А также cтавку НДС.
Важно: Если работаете с НДС, то нужно заранее в разделе «Настройки» — «Финансовые настройки» отметить чекбокс «Моя компания платит НДС»;
Во вкладке «Параметры» вы можете описать важные свойства добавляемого товара, например, состав или место производства.
Примите товар на Торговую точку.
Перейдите в блок «Складской учет», а в разделе «Операция» выберите «Приход». В блоке «Торговая точка» выберите нужный магазин;
В блоке работы с Торговой точкой во вкладе «Каталог товаров» нажмите на только что созданный товар и укажите, сколько единиц товара вы принимаете на торговую точку.
В «Корзине» отобразится, сколько товаров какого типа вы собираетесь принять на Торговую точку. Если все верно, нажмите кнопку «Принять». Товар появился на Торговой точке, и отобразится во вкладке «Остатки».
Продайте товар
В блоке «Торговая точка» выберите магазин, в который только что добавили товар, а в блоке «Операция» выберите «Продажа».
Во вкладе «Остатки» блока работы с Торговой точкой нажмите на товар, который вы хотите продать, и укажите желаемое количество и цену продажи.
Нажмите «Продать» — Готово! Во вкладке «Остатки» видим что количество товара стало меньше.
Готово! Теперь вы умеете работать с функционалом Складского учета!