Центр поддержкиchevron2can КассаchevronРабота с маркированными товарами
search

Работа с маркированными товарами

Какие товары относятся к обязательной маркировке и поддерживаются в 2can?

C 2019 года:

  • Табачная продукция;

С 2020 года:

  • Обувь;
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • Духи и туалетная вода;
  • Шины и покрышки;

С 2021 года:

  • Одежда;
  • Постельное бельё;
  • Молочная продукция;

С 2023 года:

  • Упакованная вода.

Как продавать маркированные товары в 2can Касса?

Кратко:

  1. Создать номенклатуру с признаком маркировки;
  2. Оприходовать маркированные товары;
  3. Провести синхронизацию в приложении 2can Касса;
  4. Отсканировать код маркировки (КМ) при продаже товара.

Подробно:

Создать товар с признаком маркировки

  1. Авторизоваться в личном кабинете 2can Cloud: https://2can.ru/;
  2. Перейти в раздел «Учет»;
  3. Нажать «Создать товар» и выбрать тип «С остатком»;
  4. В карточке товара в поле «Маркировка» выбрать тип маркировки товара;
  5. Для ускорения продажи на кассе заполняйте GTIN товара в поле «GTIN-14»;
  6. Если товар является подакцизным, то нужно выбрать «Подакцизный товар» в поле «Признак предмета расчета»;
  7. При необходимости – ввести другие параметры товара и нажать «Сохранить».

Оприходовать маркированный товар

  1. Выбрать операцию «Приход»;
  2. Перейти во вкладку «Каталог товаров»;
  3. Выбрать товар(-ы);
  4. В открывшемся окошке указать количество товара и нажать «Добавить»;
  5. Нажать «Принять» в блоке «Приход».

Провести синхронизацию в приложении 2can Касса

  1. Открыть приложение 2can Касса;
  2. Перейти в раздел «Настройки – Общее» и нажать кнопку «Синхронизовать».

Отсканировать код маркировки при продаже товара

  1. Перейти в раздел «Продажа товара»;
  2. Добавить маркированный товар в пречек — откроется экран для сканирования;
  3. Отсканировать код Data Matrix.
  4. Также можно подключить любой 2D-сканер через разъём USB, тогда вместо встроенной камеры устройства, 2can Касса будет ожидать данные от подключенного сканера;
  5. Если в Data Matrix встроена максимальная розничная цена, то приложение отобразит, в каком диапазоне цен можно продавать товар;

Инструкция «Как ускорить продажу маркированных товаров?».

Далее если работаете по ФФД 1.05:

  1. Чек формируется как обычно;
  2. Касса распечатает на бумажном чеке признак маркировки в виде символов [М] под проданным маркированным товаром;
  3. ОФД принимает чек с кодом маркировки и отправляет данные в ЦРПТ. 

Если работаете по ФФД 1.2

Поддержан для фискальных регистраторов АЗУР-01Ф, ШТРИХ-НАНО-Ф, MSPOS и АТОЛ с прошивкой 5.8.14 и выше

  1. Появляется кнопка «Проверить КМ» – по нажатию отсканированные коды маркировки (КМ) отправляются на проверку в фискальный накопитель и в систему Честный Знак;
  2. После проверки для каждого товара выдает один из трех вариантов:
         • [М-] – код не прошел проверку;
         • [М] – по какой-либо причине, не смогли проверить КМ, например нет интернета;
         • [М+] – код корректный;
  3. Если товар не прошел проверку, продавец вправе сам принять решение продавать такой товар или нет;
  4. На чеке также печатаются результаты проверки;
  5. Если есть хотя бы 1 товар c признаком [М-] или [М], то на чеке дополнительно печатаются символы КМ?

Если есть доступ в ЛК Честный Знак, то можно увидеть изменения в статусе кода маркировки

Возврат на кассе

Переходите в раздел «История», выберите операцию и нажмите «Возврат»:

Если работаете по ФФД 1.05, то формируйте возврат как обычно, на чеке признаки маркировки будут напечатаны в виде символов [М].

Если работаете по ФФД 1.2:

  1. У товара с маркировкой появится кнопка «Сканировать КМ» – по нажатию откроется экран для сканирования КМ;
  2. Отсканируйте код маркировки товара;
  3. Если КМ испорчен или утерян, то нажмите «КМ утерян», а после возврата сделайте перемаркировку в ЛК Честный Знак с указанием причины «Возврат от розничного покупателя» для получения нового кода маркировки.
  4. После того как отсканируйте КМ у всех товаров, появится кнопка  «Проверить КМ» – по нажатию КМ отправляются на проверку в фискальный накопитель и в систему Честный Знак;
  5. После проверки для каждого товара выдаст один из трех вариантов: [М-], [М], [М+]
  6. Если товар не прошел проверку, продавец вправе сам принять решение принять на возврат такой товар или нет;
  7. По нажатию на Возврат – 2can Касса распечатает чек и отправит данные в ОФД;
  8. В ЛК Честный Знак статус у товара поменяется на «В обороте»;