Регистрация
E-commerce

Как подготовить изображения для интернет-магазина

Опубликовано 17 декабря, 2021 год

Как подготовить изображения для интернет-магазина

Времена меняются: все больше людей переходят в онлайн-формат и покупают вещи в интернет-магазинах. Это удобно: больше не нужно тратить время на поездки в торговый центр, бесконечные примерки и общение с консультантами в магазинах.

Но чтобы покупателю было удобно выбирать товары онлайн, необходимо обеспечить качественный клиентский сервис: оперативную поддержку, удобный сайт и самое главное — фотографии вещей, которые точно передают реальный вид товара.

Даже если ваш интернет-магазин выполнен максимально качественно, а покупателю придет не совсем то, что он ожидал, скорее всего он больше не вернется в ваш магазин. Чтобы оправдать ожидания ваших клиентов, нужно достоверно отражать на фото товар, который продаете.

Так как же сделать эти самые «правильные» фотографии?

Все, что вам понадобится: знания, которые вы найдете в нашей статье, свет (достаточно естественного освещения) и камера — ваш смартфон вполне подойдет. И, конечно, энтузиазм!

Где и как снимать?

Часто у тех, кто только-только запускает собственный бизнес, бюджет ограничен. Но сделать качественные фотографии можно и дома. Главное — дневное освещение и естественный свет. И тут есть несколько лайфхаков: лучшее время для съемок — до полудня и вечером, когда солнце только-только начинает заходить. Так свет будет максимально теплым, но при этом сохранит свою яркость.

Для начала отлично подойдут однотонные фоны для фотографий. Приобрести их можно в художественных магазинах.

Для небольших товаров подойдет даже обычный ватман и недорогой фотобокс — это куб с полупрозрачными стенками. Можно подсветить его обычной лампой с холодным оттенком, внутри фотобокса свет смешивается и рассеивается, благодаря чему создается бестеневой рисунок предмета, концентрируя внимание зрителя непосредственно на объекте.

Светлые оттенки наиболее выигрышно подчеркивают ваш товар и передают его реальное изображение, но если одежда светлая, можно попробовать поиграть с контрастом.

Позже вы сможете самостоятельно вырезать фон и заменять его на белый в графических редакторах, но пока что большой светлый фон — отличная находка для новичка.

Если вы продаете одежду, не забудьте отпарить или погладить вещи, которые будут представлены в вашем каталоге. Одежду лучше всего снимать не на вешалках, а на реальных людях. Так вашим клиентам будет легче наглядно оценить вещь и представить, как она будет смотреться на нем.

Позже, когда вы наберетесь необходимого опыта, можно будет попробовать поиграть с разным цветом фона и декором в композиции фотографии, снимать на улице или в декорированных студиях.

Придерживайтесь единого стиля в фотографиях

Соблюдайте единую цветовую палитру, всё, что рядом должно гармонично дополнять товар, не отвлекая внимания от основного предмета. Если вы продаете свечи ручной работы, как наш клиент Mellery, сфотографируйте их в интерьере, добавьте сухоцветов и мелких деталей. Но не забывайте, что ваш товар — главный герой, а все остальное —  антураж, который подчеркивает плюсы, показывает сильные стороны и варианты использования.

Ракурс и кадрирование

Какие ракурсы выбрать, чтобы наиболее выигрышно показать продукт, но не создать иллюзий насчет его вида? Во-первых, стоит снимать не только продукт полностью, но и детали, а также вид спереди и сзади.

Не забывайте проверять, как фотографии одного товара смотрятся в карточке вместе: очень важно, чтобы они выглядели гармонично. Следите за ровным горизонтом, одинаковым масштабом, правильным освещением без резких бликов и общим видом в товарной сетке.

2can Витрина позволяет загружать по несколько изображений сразу, постарайтесь раскрыть в них все детали вашего продукта.

Пример: Если вы продаете кардиганы, не забывайте отснять такие мелкие детали как пуговицы, швы и ткань — все то, что действительно передаст реальное качество товара.

Где редактировать фотографии: 

Конечно, качественная обработка многое решает. Например, с помощью графических редакторов можно убрать фон, чтобы сделать акцент на вашем продукте, изменить насыщенность и цвета, чтобы правильно передать оттенки или увеличить резкость, чтобы дать пользователю рассмотреть текстуру. Сейчас мы расскажем о нескольких популярных, но простых программах для обработки.

GIMP 

GIMP считается лучшим бесплатным редактором фотографий. Пользователей порадует работа с инструментами монтажа, обрезки, регулировки цвета и возможность автоматического улучшения изображения. Из минусов — отсутствие интерфейса на русском языке.

PhotoScape X

Список инструментов PhotoScape X, кажется, почти бесконечен. Программа включает в себя тысячи фильтров, рамок, кистей, форм обрезки, инструментов вырезания и палитры цветов.

Сanva

Это графический редактор, который отлично подойдет не только профессионалам, но и новичкам. Кстати, с помощью данного сервиса можно также создавать презентации и посты для соцсетей вашего интернет-магазина.

Попробуйте несколько онлайн-редакторов и выберите тот, который идеально подойдет именно вам.

Расскажем, на что стоит обратить внимание при редактировании фотографий:

Выравнивание и кадрирование

С помощью инструментов обрежьте вашу фотографию так, чтобы ваш продукт располагался строго по центру, по прямой центральной линии.  И не забывайте следить за ровным горизонтом. 

Тени 

Тени могут быть как на продукте, так и исходить от продукта. Первые — портят фотографию и мешают вашему клиенту рассмотреть товар. Вторые  добавляют фотографии реалистичности. Но следуйте главному правилу — тени от продукта обязательно должны быть последовательными. Это значит, что ваш источник света должен располагаться всегда в одном и том же месте, как и товар. 

Цветопередача

Помните, что фотографии должны передавать точный цвет товара, иначе ваших клиентов ждет разочарование при доставке, а вас — огромное количество возвратов. И всегда конвертируйте файлы JPEG в цветовое пространство sRGB. Почему это важно, мы расскажем ниже.

Если у вас несколько моделей одного товара, но разных цветов или размеров, всегда старайтесь сделать максимально похожие фотографии по положению продукта и тени. 

Не забывайте использовать модификаторы 2can Витрины: так ваши покупатели с легкостью выберут нужную модель прямо на сайте. Не нужно для одного товара заводить отдельные карточки товара, а можно использовать одну базовую карточку с опциями. 

Чтобы добавить товару модификатор в 2сan Витрине, перейдите в карточку товара. Убедитесь, что выбран тип товара «с остатком», пролистайте карточку товара вниз и у поля «Модификатор» нажмите «Новый модификатор». В открывшемся окне введите название модификатора, создайте все необходимые значения. Когда все значения введены, нажмите «Добавить» и далее в карточке товара «Сохранить».

Читайте подробнее, как работать с модификаторами в 2can Витрина.

Почему необходимо конвертировать JPEG в цифровое пространство sRGB? 

sRGB  —  стандартное пространство для всех мониторов, телевизоров, проекторов, телефонов и планшетов и Интернета. А это значит, что оно наиболее точно будет передавать реальный цвет товара.

Фотографии автоматически сохраняются в цветовой схеме Adobe RGB. Но большинство приложений используют цветовую схему RGB, в которой цветов меньше, что тоже приводит к потере качества.

Поэтому, если вы хотите быть уверенными, что цвета останутся такими же яркими, необходимо подготовить изображения для веб-сайтов и сконвертировать их в формат RGB.

Формат и разрешение фотографии

Когда ваши фотографии готовы и даже обработаны, разберемся, какие фото стоит загружать на сайт и в каком формате. 

Для фотографии в интернет-магазине достаточно разрешения около 600х900 пикселей — это пропорция 2:3. Также отличные пропорции для изображения — 1:1 и 4:3. Тут нужно исходить из того, что кажется именно вам наиболее эстетичным и привлекательным. Но помните: соотношение сторон у всех фотографий должно быть одинаковым и максимум 1000 пикселей в каждой стороне.

И вот мы подошли к одному из самых важных правил: выбор правильного формата. Их несколько, и у каждого свои особенности. 

  • JPEG — самый распространённый формат. С ним легче всего работать и он отлично подходит для изображений с большим количеством цветов. Большинство графических редакторов автоматически сохраняют фотографии именно в этом формате.
  • PNG — имеет более широкий цветовой диапазон, чем JPEG, но поддерживает прозрачный фон, поэтому идеален для логотипов, рисунков и иконок.
  • GIF — занимает меньше места, чем JPEG или PNG, но сильно уступает по качеству. Из плюсов — поддерживает анимацию или «гифки».
  • WEBP — самый «молодой» из форматов и «весит» меньше, чем JPEG или PNG, но поддерживается не всеми браузерами.

Важно понимать, что телефоны на Android делают фотографии сразу в формате jpg, а IOS снимает фото в формате HEIC. Он открывается только на технике Apple, поэтому его в любом случае придется конвертировать в JPEG.

Сжатие

Размер файла измеряется в килобайтах (кБ) или мегабайтах (МБ). Фотография, сделанная смартфоном, «весит» примерно 5 МБ. Конечно, такое фото будет очень качественным, но кому оно нужно, если фотографии грузятся по минуте? Для фото в интернет-магазине достаточно всего 100–500 кБ. Так ваши фотографии будут максимально детализированы, но не будут «съедать» трафик пользователя и долго прогружаться.

Чтобы сжать готовое изображение, вам понадобятся сервисы JpegMini, TinyPNG и TinyJPG, ImageOptimizer, Compressjpeg, Compresspng.

Оптимизация и индексация фотографий на сайте

Почему не стоит забывать правильно называть фотографии и как сделать так, чтобы они индексировались? Всегда обращайте внимание на имена файлов, ведь Яндекс и Google обращают внимание на имя файла и индексируют данный файл в поиске. 

В идеале название должно соответствовать вашему товару и содержимому на картинке. Поэтому важно указать в названии ключевые слова, которые могут выдать ваш товар в поиске.

Пример: «Изображение123.jpg»  — по понятным причинам не самое удачное название для фотографии. А вот «Сумка синяя бархатная.jpg» отлично подойдет для вашего товара.

Также в описании товара в 2can Витрине используйте как можно больше подробностей: это не только поможет подтолкнуть пользователя к покупке, но и повысит индексацию вашего магазина.

Загрузите подготовленные фотографии в каталог 2can Витрина. Читайте подробную инструкцию, как создать каталог.

Все эти правила — только начало: стать настоящим профи можно только с опытом, ведь всем известно, что научиться чему-то можно лишь пробовав, и не один раз. Советы, которые мы собрали в этой статье, помогут сделать качественные фотографии для интернет-магазина без особых усилий, увеличить средний чек и сделать так, чтобы клиент захотел к вам вернуться. А если вы чувствуете потребность узнать больше о мире фотографий для интернет-магазинов — ждите нашу следующую статью, в которой мы подробнее погрузимся в тему эстетической обработки фотографий.

Полина Петрова

Копирайтер 2can
Полина Петрова | Копирайтер 2can