Мы используем cookie-файлы для улучшения сайта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности

Финансы и технологии

Платежная ссылка — тренд в индустрии платежей

Опубликовано 27 апреля, 2022 год


Сегодня все больше и больше компаний уводят продажи в онлайн, без физических магазинов. Продавцы товаров и услуг предлагают клиенту выбрать удобный для него канал для покупок, а возможности для этого  сегодня почти одинаковые в любом канале коммуниукации с клиентом: позвонив по телефону, посетив онлайн-магазин на сайте, мобильное приложение или профиль компании в социальной сети, покупатель может получить один и тот же результат — успешный заказ.

Однако для любого канала продаж актуальна проблема следующего шага — оплаты заказа. Помимо уже традиционных форм наличной и безналичной оплаты при получении, сегодня набирают популярность платежные ссылки. Мы расскажем о платежных ссылках и их особенностях.

Как работает платежная ссылка

Платежная ссылка — это, по сути, URL-адрес, который перенаправляет плательщика на отдельную защищенную веб-страницу, на которой можно провести безналичную оплату.  

Механика работы с платежной ссылкой выглядит так: 

  1. Вы задаете данные о товаре или услуге (краткое описание, цену). Приложение считывает данные, создает виртуальный счет-фактуру и привязывает к нему ссылку.
  2. Платежный шлюз, соединяющий банковскую карту вашего клиента с банковским счетом вашей компании, обеспечивает шифрование конфиденциальных данных плательщика.
  3. Плательщик при переходе по ссылке попадает на защищенную страницу оплаты, где вводит данные своей карты.
  4. Покупатель подтверждает платеж уникальным одноразовым кодом, который приходит в виде SMS-сообщения на мобильный телефон. Это снижает риск случайной покупки или оплаты мошенниками без ведома владельца карты.

Продавец может создать как универсальную ссылку для однотипных товаров, так и уникальную одноразовую платежную ссылку, например для единичного товара или персонализированной услуги. 

Допусти, вы занимаетесь продажей курсов кройки и шитья. Вы можете создать универсальную платежную ссылку, задав ей параметры наименования услуги и стоимости. Такую ссылку вы можете направлять всем клиентам или повесить на своей веб-странице, ведь предоставляемая услуга является условно однотипной.

Если же вы продаете уникальные персонализированные товары и услуги, например торты на заказ, вы можете создать одноразовую ссылку с ограниченным периодом действия, задав персонализированные параметры в описании. 

Например, клиент по имени Дмитрий заказал у вас морковный торт на 9 апреля, и вы задаете следующее описание услуги: «Торт морковный, Дмитрий, 09.04.2022, 4000 руб.». Перейдя по ссылке, клиент будет уверен, что платит именно за свой заказ. 

Как можно использовать платежную ссылку?

Виртуальный терминал

Допустим, у вас нет банковского терминала или он временно не работает, а клиент хочет оплатить товар или услугу банковской картой. В этой ситуации клиент может перейти по ссылке и произвести оплату. С сервисом 2can Cloud вы можете отдельно настроить фискализацию, выбрав модуль без фискализации, фискализацию через подключенную 2can Кассу или серверную фискализацию, при которой платежи будут фискализироваться автоматически на удаленной кассе.

Витрина

Вы можете создать 2can Витрину каталога ваших товаров или услуг, подключить оплату по платежной ссылке и отправлять ссылку на оплату в тот канал, где вы общаетесь с клиентом. Для создания Витрины вам не придется нанимать разработчиков, дизайнеров и дополнительных сотрудников для обработки заказов.

Предоплата

Если вы работаете по предоплате, вы можете интегрировать систему платежных ссылок для принятия частичной или полной оплаты. Всего в несколько кликов вы сможете отправить счет со ссылкой на указанную сумму клиенту через любой удобный канал связи. Эта функция есть в 2can Витрина. 

Удаленный прием платежей

Вам наверняка знакома ситуация, когда курьер приехал к месту доставки, а платежный терминал не работает. Решением будет платежная ссылка, которую вы сможете быстро направить напрямую клиенту.  

Как создать платежную ссылку

Сгенерировать платежную ссылку можно прямо с мобильного телефона, например с помощью платформы 2can Касса в Личном кабинете 2can Cloud, а также прямо из Telegram-бота 2can Pulse.

Если вы являетесь юридическим лицом, то у вас наверняка уже есть расчетный счет в банке. Если же вы являетесь физическим лицом, то прежде всего вам потребуется зарегистрироваться в качестве ИП и открыть расчетный счет, на который будет приниматься оплата. Дальше все укладывается в несколько простых шагов:

  1. Зарегистрируйтесь на my2can.com;
  2. Оставьте заявку на подключение здесь;
  3. Активируйте генерацию платежной ссылки в личном кабинете 2can Cloud;
  4. Сформируйте платежную ссылку и отправьте клиенту;
  5. Дождитесь получения оплаты.

Готовую ссылку можно отправить по электронной почте, текстовым сообщением, в любом мессенджере или социальных сетях. И, независимо от способа передачи, она сработает.

Получив ссылку, клиент может быстро и безопасно совершить платеж со смартфона или электронного кошелька, вводом реквизитов банковской карты.

Почему вам нужна платежная ссылка?

Платежная ссылка  универсальный способ онлайн-расчетов продавца с потребителем. Ее главное преимущество в том, что для исользования не придется создавать интернет-магазин, нанимать разработчиков, сертифицировать возможность онлайн-оплаты и создавать платежную страницу. Платежные ссылки можно генерировать быстро, дешево и надежно.

Бесспорным преимуществом является возможность создать персональную ссылку для каждого покупателя и ограничить срока действия ссылки. Это позволяет повысить безопасность платежей и дает возможность делать индивидуальные предложения клиентам.

Оплата по ссылке особенно удобна для тех, кто не имеет собственного веб-сайта или интернет-магазина, кто ведет бизнес в соцсетях, у кого нет POS-терминала и кто работает по предоплате. Если вы хотите начать продавать в интернете, но не имеете своей платформы  платежная ссылка станет идеальным инструментом для электронных транзакций.

Платежная ссылка позволяет бизнесу принимать онлайн-платежи не создавая отдельную цифровую инфраструктуру. Простота и скорость привлекут потенциальных клиентов и повысят лояльность покупателей.

Стоит ли внедрять платежные ссылки в свой бизнес

Насколько нужна вашему бизнесу платежная ссылка, можно понять, ответив себе на пять простых вопросов:

У вас нет собственного сайта. Возможно, вы используете соцсети для предложения своих товаров и услуг. И вам нужен простой и быстрый способ принимать оплату.

У вас есть сайт, но нет интернет-магазина. Вы не хотите создавать интернет-магазин либо переделывать свой сайт, нанимать разработчиков и сертифицировать онлайн-оплату.

Вы ведете продажи сразу через несколько цифровых каналов. Возможно, вы уже продаете товары и услуги через сайт или онлайн-магазин, но параллельно используете страницы в социальных сетях и мессенджеры для продвижения товара и общения с клиентами. Вы хотите, чтобы ваши клиенты могли платить в том же канале, в котором они привыкли с вами общаться.

Вы уже используете другие системы оплаты на своем сайте, но хотели бы использовать платежные ссылки в определенных ситуациях. Например, в качестве запасного варианта, в дополнение к существующей платежной системе.

Ваш бизнес подразумевает индивидуальность каждого проекта, и вы хотите иметь возможность действовать гибко и быстро. Например, если ваш товар делается только на заказ, индивидуально для каждого клиента, оптимальным будет генерация индивидуальной одноразовой ссылки для клиента.

Любой ответ «да» означает, что над внедрением платежной ссылки уже стоит подумать. Если ответов «да» два и больше  это однозначный сигнал того, что вашему бизнесу нужен такой инструмент как платежная ссылка.

Петрова Полина

Копирайтер 2can
Петрова Полина | Копирайтер 2can