Что такое маркетплейс? В чем его отличие от интернет-магазина? Как продавать свои товары на маркетплейсе? Стоит ли вообще прибегать к услугам маркетплейса? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.
Что такое маркетплейс
Если просто, то маркетплейс — это электронная торговая площадка, которая работает как посредник между продавцом и покупателем. На этой онлайн-платформе, десятки разных продавцов размещают свои товары, а покупатели могут купить все необходимое в одном месте, как в гипермаркете.
Вы наверняка хоть раз в жизни приобретали что-нибудь на маркетплейсе, например на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Aliexpress, Lamoda и т.д.
Маркетплейсы могут продавать не только товары, но и услуги. Так работают специализированные платформы YouDo, Профи.ру, Яндекс.Услуги и другие.
Среди очевидных плюсов маркетплейсов можно отметить наличие рейтинга продавца, что упрощает клиенту выбор и отфильтровывает продавцов с плохим сервисом и товаром.
Короткие сроки и гибкие условия доставки, плюс наличие собственной сети пунктов выдачи заказов привлекают покупателей и позволяют продавцам предлагать свои товары, практически в любой точке страны.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина
Разница в принципах работы. Маркетплейс предлагает широкий ассортимент товаров разных производителей, в то время как интернет-магазин продает товары только одной компании, или ограниченные одной тематикой – например, ремонт, еда, косметика.
Сайт интернет-магазина работает как визитная карточка компании, с уникальным дизайном и интерфейсом. Это позволяет выделиться на фоне конкурентов и лучше продвигает компанию — и ее продукцию. Но собственный интернет-магазин означает серьезные затраты на разработку и продвижение сайта, не говоря о необходимости контролировать проведение платежей, уплату налогов и доставку.
В сравнении с интернет-магазином маркетплейс проще для продавца, потому что берет на себя многие сложности организации продаж, а недостаток выразительности компенсирует простотой и налаженными процессами.
И, наконец, с точки зрения покупателя, маркетплейс представляет собой одну «точку входа», где есть сразу всё с актуальной информацией о продавце и товаре.
Покупателю не нужно заходить на несколько сайтов, а процесс купли-продажи и доставки в целом не отличается, причем у маркетплейса доставка может быть даже удобнее для покупателя, за счет развитой сети пунктов выдачи и отлаженной логистики.
Преимущества торговли на маркетплесах
Если вы хотите начать продавать свои товары в онлайне, но не имеете возможности создать свой сайт, настроитьплатежную систему, решить вопрос с условиями для хранения и доставки товаров, вам, определенно, стоит подумать над выходом на маркетплейсы.
- Автоматизация процесса продаж, без необходимости прямой коммуникации с покупателем. Вся продажи лежат на плечах маркетплейса, а продавец в основном общается с клиентом посредством комментариев в разделе отзывов;
- Большой трафик, собственная реклама маркетплейса. Продавец может не вкладывать дополнительные средства в привлечение клиентов или вовсе не тратиться на рекламу;
- Минимальные вложения. Запуская онлайн-продажи на маркетплейсе, можно обойтись без серьезных расходов. На платформе уже готов дизайн, разработаны удобные формы для заведения товаров, загрузки фото и информации по ним,
- Ответственность площадки за прием платежей. Организацией всех платежных потоков занимается площадка, а вы просто получаете деньги на свой счет;
- Упрощенная логистика. Маркетплейс значительно сокращает логистические расходы для продавца, так как берет на себя ответственность за хранение и доставку товаров;
- Возможность расширить охват и клиентскую базу. У маркетплейсов уже налажена доставка во многие регионы, что позволяет в несколько раз увеличить географию продаж.
Как выбрать маркетплейс
Прежде чем выбирать площадку, мы рекомендуем вам сравнить следующие условия работы с каждой из рассматриваемых вами площадок:
- Форма регистрации. Изучите требования площадки к продавцам и убедитесь, что вы или ваша компания им соответствуете. Зачастую маркетплейсы регистрируют только юридических лиц, но бывают и исключения для самозанятых.
- Торговая ниша. Большинство маркетплейсов - универсальные торговые площадки, но у них тоже есть своя специфика, поэтому не всякая продукция может быть востребована на том или другом маркетплейсе. Подумайте над целесообразностью выводить именно ваш продукт на конкретную площадку.
- Уровень конкуренции. Оцените уровень конкуренции в выбранной категории на каждой из площадок. Чем свободнее ниша, тем больше шансов на то, что покупатели выберетименно ваше предложение.
- Размер комиссии. Сравните комиссионные сборы на каждом маркетплейсе. Отдельно изучите размер комиссии для интересующей вас торговой категории, а также комиссию за хранение и доставку товаров.
- Частота зачислений. Так как организацией платежного потока целиком и полностью занимается маркетплейс, платежи поступают на счет маркетплейса. Средства перечисляются продавцу лишь после вычета комиссионных сборов. Узнайте, как часто происходит зачисление средств по условиям каждой из площадок.
- Логистические условия. Обязательно изучите условия поставки и вывоза товара, так как при слаженной и строгой схеме опоздание даже на пару минут может стать причиной отказа в приеме или выдаче товара.
Взвесьте все «за» и «против», и если «за» окажется больше, смело приступайте к покорению онлайн-площадок. А если вам потребуется помощь на начальном этапе или сопровождение при работе с сервисом, вы всегда можете положиться на 2can.
Выходите на маркетплейсы вместе с 2can
Наша услуга разработана для тех, кто только планирует выходить на новые площадки или уже начал работать на маркетплейсах и ищет эффективные способы повышения продаж.
2can поможет вам без лишних хлопот запустить свою витрину на Ozon, AliExpress, Wildberries.
А именно:
- Создадим за вас каталог товаров и оформим вашу витрину на маркетплейсе;
- Настроим продвижение товаров и логистику;
- Будем управлять ценами;
- Поможем участвовать в промо-акциях маркетплейсов и настраивать свои промо-акции на платформе.
Вы платите комиссию только за успешные продажи в зависимости от оборота на тех маркетплейсах, где вы будете представлены:
- 4% при обороте до 500 000 руб.;
- 3% при обороте от 500 000 до 1 500 000 руб.;
- 2% при обороте более 1 500 000 руб.
Для подключения услуги просто перейдите по ссылке, заполните заявку на сайте, а остальное мы берем на себя!