E-commerce

Гид по SEO для 2can Витрины

Опубликовано 24 ноября, 2022 год

Гид по SEO для 2can Витрины

Успех онлайн-продаж зависит от видимости сайта в поиске. В этой статье вы найдете советы по SEO-оптимизации вашей Витрины, которые помогут вам привлекать и конвертировать целевой трафик.

Прежде чем мы перейдем к SEO, давайте рассмотрим основные определения. Вы готовы? Начнем!

Что такое SEO?

Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс оптимизации вашего сайта с целью повышения его рейтинга в результатах выдачи поисковых систем Яндекса и Google. Это нужно, чтобы получить больше органического (бесплатного) трафика, то есть посетителей на ваш сайт.

Для оптимизации вам не нужно знать точные алгоритмы, которые использует Google или Яндекс. Но чтобы продвигать ваш онлайн-магазин, вам нужно понимать и применять ключевые инструменты SEO.

Какие SEO-инструменты вам понадобятся? 

Мы собрали самые важные инструменты SEO, которые должен использовать каждый владелец интернет-магазина, созданного на 2can Витрине:

  1. Контроль работы сайта:
  2. Аналитика посещаемости сайта:
  3. Подбор ключевых слов:
  4. Сервисы мониторинга позиций сайта:

С чего начать?

SEO-продвижение вашей Витрины начинается с нескольких простых шагов. 

Шаг 1. Изучение ключевых слов

Ключевые слова - это семантическое ядро, по которому пользователи ищут сайты в поисковых системах, таких как Яндекс и Google. 

Мы рекомендуем начинать процесс продвижения со сбора ключевых слов, т.к. благодаря семантике, можно составить удобную для пользователей структуру сайта и наполнить контент.

Как собрать ключевые слова?

Для начала подумайте, как бы вы охарактеризовали тот или иной продукт сами. Это и будут ваши первые ключевые слова и фразы, которые можно использовать для поиска дополнительных вариантов ключевых слов. 

Используйте Google Trends и Яндекс Wordstat, чтобы найти ключевые слова для ваших товаров, услуг и описания бизнеса. Просто введите слово или словосочетание, и сервис даст вам понимание и оценку пользовательского интереса к конкретным ключевым словам и фразам. В результатах вы получите статистику запросов. 

Ваша цель - собрать список запросов по всем вашим товарам и услугам, которыми занимается компания, а также  синонимы и различные написания, популярные у пользователей.

Где использовать ключевые слова?

  1. В основном описании вашей Витрины;
  2. В SEO-заголовке (тег title) Витрины;
  3. В SEO-описании (тег description) Витрины;
  4. В карточках товаров и услуг;
  5. Для сервиса мониторинга позиций сайта.

Подробнее о том, как применять ключевые слова для вашей Витрины, вы прочтете в нашей статье «SEO-оптимизации вашей 2can Витрины».

Выбрав сервис проверки позиции сайта, вам необходимо добавить собранные вами ключевые слова, чтобы контролировать оптимизацию и отслеживать динамику запроса ключевых слов. Мы используем Топвизор.

Шаг 2. Настройте сервисы контроля работы сайта

Для контроля состояния вашей Витрины необходимо настроить Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Эти инструменты позволяют следить за следующими параметрами сайта:

  • Регион продвижения;
  • Внешние ссылки;
  • Индексация страниц;
  • Наличие фильтров и ошибок;
  • Статистика запросов и кликов в выдаче. 

Как настроить Яндекс Вебмастер?

Для добавления вашей витрины в Яндекс Вебмастер нужно подтвердить права на интернет-магазин, добавив мета-тег.

Встраивание мета-тега в вашу Витрину происходит по следующему алгоритму.

  1. Зарегистрируйтесь в Яндекс Вебмастере;
  2. Добавьте вашу Витрину в Вебмастер;
  3. Подтвердите права на Витрину, добавив скопированный мета-тег в ЛК 2can Cloud  в разделе Витрина - Настройки - Аналитика в соответствующие поля для head и body;
  4. Опубликуйте изменения на 2can Витрине.

Как настроить Google Search Console?

  1. Откройте меню ресурсов на любой странице Search Console или перейдите по этой ссылке;
  2. В раскрывающемся списке нажмите - Добавить ресурс;
  3. Выберите тип ресурса (ресурс с префиксом в URL https://example.my2can.com);
  4. Подтвердите право собственности на ресурс, установив код отслеживания статистики Google Analytics на вашей Витрине.

Шаг 3. Настройте сервисы статистики

Встраивание всех скриптов аналитики происходит по единому алгоритму:

  • Зарегистрируйтесь в Яндекс Метрика, Google Analytics и сгенерируйте код отслеживания;
  • Скопируйте код отслеживания и вставьте в ЛК 2can Cloud  в разделе Витрина - Настройки - Аналитика в соответствующие поля для head и body;
  • Опубликуйте изменения на 2can Витрине.

Подробную инструкцию по настройке сервисов статистики читайте в Центре поддержки.

Вы также можете использовать Google Tag Manager.

Google Tag Manager — это простой и надежный диспетчер тегов. С помощью него можно добавлять сервисы статистики для вашей Витрины, не заходя в 2can Cloud. 

Шаг 4. Проверьте файл robots.txt

Robots.txt — это текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов Яндекса и Google.

Как только вы опубликуете вашу Витрину, файл генерируется автоматически и будет доступен вам по ссылке https://example.my2can.com/robots.txt, где вместо example будет url вашего интернет-магазина.

Для интернет-магазина 2can, его можно найти по адресу https://shop.my2can.com/robots.txt

Шаг 5. Проверьте файл sitemap.xml

Sitemap.xml - это файл с информацией для роботов Яндекса и Google о страницах вашего интернет-магазина, которые подлежат индексации, а также для отслеживания ошибок. 

Файл sitemap помогает поисковикам определить местонахождение страниц вашей Витрины, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц. Это нужно, чтобы поисковая машина могла адекватнее индексировать сайт в выдаче.

Sitemap автоматически генерируется при создании вашей Витрины и обновляется с каждым новым товаром и разделом каталога. Его можно найти, добавив к домену вашей витрины «sitemap.xml», например:  https://shop.my2can.com/sitemap.xml

Sitemap можно скачать отдельным файлом. Для этого перейдите в разделе «Витрина – Настройки – SEO» и нажмите на кнопку «Скачать sitemap.xml».

Шаг 6. Настройте Яндекс Бизнес

Добавьте себя на карту Яндекса и заведите контактные данные о вашей компании в Яндекс Бизнес.

Это позволит вам иметь региональную привязку и отображаться на Яндекс Картах.

Для добавления компании важно правильно выбрать основные виды деятельности (не более трех видов), заполнить информацию о компании (адрес, часы работы, телефон, соцсети, логотип и фотографии компании и т.д.)

А еще мы добавили новый раздел «Продвижение» в Личном кабинете 2can Cloud. Теперь вы можете запускать рекламу и продвигать ваш бизнес в Яндексе. Пошаговую инструкцию по настройке продвижения читайте здесь.

Мария Юкина

Интернет-маркетолог 2can
Мария Юкина | Интернет-маркетолог 2can

Мы используем cookie-файлы для улучшения сайта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности