Мы используем cookie-файлы для улучшения сайта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности

Финансы и технологии

Как теперь изготовить КЭП в ФНС?

Опубликовано 02 февраля, 2022 год


C 1 января этого года Федеральная Налоговая служба России запретила центрам, которые не прошли специальную аккредитацию, выпуск КЭП (Квалифицированная электронная подпись). Теперь юрлица и ИП могут выпускать электронную подпись только в Удостоверяющих центрах ФНС России.

Что изменилось?

  • Выпускать КЭП сейчас может только ФНС. Заявленный срок изготовления КЭП на сайте налоговой от 15 минут до 5 дней, но в настоящий момент из-за повышенного спроса и уменьшения кол-ва мест получения КЭП, значительно увеличились сроки изготовления от 1 до 2 недель;
  • Получить КЭП теперь можно абсолютно бесплатно, НО нужно купить программу по работе с КЭП и сам USB-токен для установки КЭП.
  • Если у вас есть действующая КЭП, выданная УЦ, который прошел аккредитацию, то ей можно продолжать пользоваться до конца ее срока действия (15 месяцев).

Несмотря на эти трудности, КЭП необходима всем, кто сдаёт электронную отчётность. Когда подходит срок сдачи отчетности. Без КЭП компания просто не сможет подписать и сдать отчёты, а это чревато штрафами и санкциями. 

Федеральная налоговая служба определила список доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России. К доверенным лицам можно обратиться за получением квалифицированной электронной подписи. Это ПАО Сбербанк, АО «Аналитический центр» (УЦ «Основание») и Банк ВТБ (ПАО). Посмотреть адреса, где можно получить эту услугу, можно на сайтах этих центров.

Получить КЭП бесплатно можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России по КБР (УЦ) при соблюдении следующих условий:

  • УЦ выдает квалифицированные сертификаты только для юрлиц (лиц, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности), ИП и нотариусов.
  • Квалифицированные сертификаты выпускаются по предварительной записи на основании заявления на выпуск КЭП при предъявлении паспорта и СНИЛС, но только после прохождения процедуры идентификации. 
  • Также понадобится сертифицированный носитель ФСТЭК России или ФСБ России (USB-токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Как теперь изготовить КЭП в ФНС?

  1. Купите электронный токен формата USB Тип-А. Вам подойдут Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ.
  2. Подайте заявление на создание электронной подписи в налоговой (не забудьте записаться заранее на сайте ФНС) или в личном кабинете юрлица или ИП. 
  3. Посетите  налоговую, даже если вы подали заявление на сайте, взяв с собой  СНИЛС, паспорт и USB-токен. 
  4. Скачайте и установите программу КриптоПро CSP. Также обязательно установите плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, чтобы создавать и проверять электронную подпись при отправке документов. Отмечаем, что программа КриптоПро CSP работает только на Windows ПК.

Что это меняет в регистрации ККТ от 2can?

Теперь регистрация ККТ происходит в 3 этапа:

  1. Вначале вам нужно приобрести ККТ;
  2. Далее необходимо сделать КЭП самостоятельно;
  3. Затем для завершения регистрации ККТ необходимо приехать к нам в офис по адресу г. Москва, Лубянский проезд, д. 19, стр. 1 с изготовленной КЭП на Рутокене либо мы поможем это сделать удаленно.

В случае возникновения проблем при самостоятельной регистрации, вы всегда можете заказать услугу у нас на сайте.