Начало работы с 2can: с апреля 2023 года
Продукт: 2can Витрина
Партнер: Robokassa
Инесса запустила бизнес с 2can Витриной и Robokassa за 2 месяца. Из интервью вы узнаете, как Инесса исследовала рынок и выбирала, где создать интернет-магазин и зарегистрировать онлайн-кассу.
Инесса Ибрагимова - владелица магазина товаров для рукоделия «Бусинкофф»
Когда вы открыли бизнес?
Три месяца назад я открыла свой бизнес. Однако я не новичок: это уже мой второй проект. За плечами у меня опыт создания своего салона красоты «Кислород» в Волгодонске. Причиной запуска нового дела стал переезд в другой город. Я создала магазин товаров для рукоделия «Бусинкофф» в соцсетях и попробовала выйти на маркетплейсы.
Я обучаю рукоделию на моих онлайн мастер-классах и параллельно продаю сопутствующие товары в «Бусинкофф» в 2can Витрине.
Эта бизнес-модель стала для меня рабочей. К примеру, под видео мне часто пишут: «Я видела у вас такую заколку и хочу сама ее сделать». Покупатель оформляет заказ на фурнитуру в моем магазине, а потом может сделать украшение по моим же мастер-классам. Все потребности клиента закрыты в одной точке входа, ну а мои потребности как предпринимателя закрывает сервис 2can.
А как познакомились с 2can?
Запуская свое дело, я задумалась, как открыть интернет-магазин с нуля. За пару недель просмотрела более 20 сервисов, сравнивала их характеристики. Это был довольно долгий путь: увы, попадались варианты с громоздким интерфейсом и отсутствием учета товаров, остатков и аналитики продаж. Сайт — это витрина бизнеса, лицо бренда, тем более в моем деле, где среди ценностей — лёгкость, интерес, красота и удовольствие от процесса сборки украшений. Но это еще и бизнес-инструмент, который должен быть удобен для меня.
Главные критерии выбора конструктора интернет-магазина для меня:
- удобный поиск;
- понятная информация в карточке товара;
- простота в оформлении заказа;
- мгновенная оплата;
- дизайн, который работает на компьютере и на телефоне.
Мне казалось, что это само собой разумеющиеся условия, но очень мало сервисов соответствуют данным критериям.
Только в 2can Витрине я наконец увидела все, что мне нужно. 2can Витрина — это понятный интерфейс, красивое размещение фотографии и текста в карточке товара, легкий процесс покупки и оформления доставки или самовывоза. В устройстве Витрины чувствуется забота о покупателе и продавце.
В 2can я нашла ту самую легкость для меня и для моих клиентов, чтобы создать интернет-магазин.
Витрина помогает увидеть клиенту в карточке товара не только желаемые размеры, цвет, но и такие параметры, как вес, длина, ширина и наличие. Все эти пункты важны для тех, кто занимается рукоделием. Многоуровневые модификаторы 2can как раз реализуют эту функцию и повышают удовлетворенность клиентов, снижая количество возвратов.
Еще одна хорошая возможность для повышения конверсии — информация в карточке товара о цене и скидке.
Свой интернет-магазин в 2can Витрине
Я оценила быстрое подключение и авторизацию в сервисе 2can, возможность легко связаться с техподдержкой и задать уточняющий вопрос сотрудникам. Также мне помогли пошаговая инструкция «Как открыть интернет-магазин с нуля» и статьи в Центре поддержки 2can. Ребята создавали эти материалы для людей с разным опытом в digital, там нет пугающей и сложной терминологии, разобраться сможет каждый.
Я посоветовала программистам 2can правки в товарных категориях, и скоро они внесут обновление в функционал.
Какие функции вы используете в 2can?
- Подключила чат и уже общаюсь с клиентами в моей Витрине. Для меня это полезная функция, которая позволяет оставаться на связи и поддерживать лояльность аудитории;
- Настроила оповещение о заказах в чат-боте 2can Pulse. Это оперативный способ быть в курсе заявок, когда я не могу зайти с ноутбука и посмотреть заказы с данными покупателя. Так я не упускаю выгоду и не теряю продажи;
- Поставила счетчик Яндекс.Метрики, чтобы отслеживать поисковые запросы;
- Запустила продвижение от Яндекс Бизнес;
- Настроила методы доставки и самостоятельно отправляю покупки через СДЭК или Почту России.
Отмечу, что к 2can Витрине удобно подключать дополнительные сервисы. В 2023 году любому развивающемуся бизнесу это просто необходимо, чтобы не терять клиентов и решать все их вопросы в одном месте. Мне нравится, что 2can всегда стремится объединить все каналы коммуникации клиента с компанией в единую систему.
Как в интернет-магазине организован приём платежей?
Когда я настраивала приём платежей на своём сайте, возникли большие сложности с одной известной онлайн-кассой: долгое подключение, бумажная волокита, монополия этого решения на всех популярных конструкторах сайтов. Я решила искать другой вариант, который можно подключить к 2can Витрине.
Когда я протестировала Robokassa, все совпало идеально: с ней проще работать, интерфейс интуитивно понятный, сотрудники отвечают на вопросы, отправляют видеоинструкцию, быстро присылают документы и оформляют.
Чем больше способов оплаты даёт интернет-магазин, тем выше шанс, что пользователь не бросит покупку на решающем этапе. Уже сейчас благодаря Robokassa я даю клиентам большой выбор вариантов оплаты: отправляю платёжную ссылку, присылаю QR-код даже в соцсетях, а через интернет-магазин в 2can Витрине проходит оплата банковской картой. Теперь посетитель моего интернет-магазина просто выбирает, какой картой оплатить заказ, и совершает покупку. Данные клиента остаются в безопасности. Помимо приёма платежей, Robokassa бесплатно пробивает чеки и отправляет их моим покупателям и в налоговую. Всё в одном окне.
Что порекомендуете e-commerce?
Друзья-предприниматели не раз спрашивали, где я делала сайт и кто его мне делал. Я с удовольствием отвечаю — всё сама! И рекомендую 2can Витрину как решение для малого и среднего бизнеса. Попробуйте и убедитесь, что у 2can действительно простые и эффективные решения.
Сейчас всем нужен интернет-магазин: это растущий тренд и необходимость для любого предпринимателя, а 2can Витрина — самый бюджетный вариант создания интернет-магазина.
Еще несколько лайфхаков и размышлений из моего опыта. Если вы только открываете свой интернет-магазин, не вкладывайте много в копирайтера, дизайнера, разработчика, маркетолога. В начале пути большие траты нерациональны. У вас есть на чем сконцентрироваться и куда потратить деньги.
Допустим, вы в первый же месяц работы вложили в сложный сайт 250 000 ₽, потому что узнали, что так делали знакомые. Но может ли этот сайт гарантировать быстрые продажи и регулярные поставки, что на нем нет багов, что не потребуются доработки, а главное — окупится ли он?
На старте нужна золотая середина, когда вложенные деньги соразмерны отдаче. Важно понимать, что сайт — это интернет-ресурс, который должен работать и помогать привлекать клиентов, зарабатывать вам, а не тратить ваши вложения.
Отличный пример — 2can Витрина: используете конструктор бесплатно на тарифе Light или за 590 рублей в месяц на тарифе Pro. При этом клиенты видят прекрасную демонстрацию товаров и простые методы оплаты, что важнее дорогих и бессмысленных дизайнов сайта на специально адаптированном движке, и т.д.
Я рекомендую всем предпринимателям с розничной торговлей оформить интернет-магазин, даже если вы, как я, живете в небольшом городе с населением 200 000 человек.
Во-первых, это упрощает процесс покупок и просмотр наличия товаров.
Во-вторых, некоторые покупатели любят делать онлайн-заказы ночью (например, мамы, как я).
В-третьих, повышается лояльность благодаря разнообразию способов оплаты и широкому ассортименту.
Все это растит ваши продажи.
Какие дальнейшие планы?
Мой ассортимент постепенно увеличивается, но моя задача — сохранить фокус на клиенте. Например, моя покупательница попросила бусины, которые нигде не могла найти. Я выложила их на Витрине, она обрадовалась и сразу купила.
Таким образом, бизнес надо строить от запросов целевой аудитории, постоянно обновляться, модифицироваться. Поэтому планирую расширить ассортимент и в своей нише создать наборы, вдохновившись картинами по номерам или наборами для вышивки крестиком.
Я хочу масштабировать своё дело в разных каналах, чтобы быть ближе к клиентам, предпринимателям и самозанятым. Поэтому я планирую объединить мастеров в разных сферах и в будущем открыть свою офлайн-точку. Верю, что все сложится интересно и успешно!
Какие главные преимущества 2can Витрины и Robokassa?
Я выделила для себя такие преимущества 2can Витрины:
- Цена.
- Визуальная красота интернет-магазина.
- Удобство работы с учетом товаров и аналитикой продаж.
- Интуитивно понятный, удобный интерфейс.
- Легкое подключение по инструкции своего домена.
В Robokassa я отмечу следующие преимущества:
- Техподдержка всегда на связи.
- Быстро принимаются решения по подключению.
- Способы оплаты в разной форме: у меня популярны QIWI Кошелек, карты, Yandex Pay. Плюс бесплатная фискализация.
Что посоветуете начинающим предпринимателям?
- Разбираться во всех вопросах в своем бизнесе и вокруг него. Лишней информации и скиллов не бывает никогда.
- Разобраться в своем товаре и понять, как его продавать. Только потом делегировать это сотрудникам.
- Тестировать каждый товар перед продажей.
- Продавать в своем сегменте и не демпинговать ниже себестоимости.
- Заниматься тем, что нравится! Тогда внутреннее пламя будет гореть всегда, усталость от неизбежной рутины будет не такой ощутимой, а продажи увеличатся. Желаю успехов всем, кто прочтет эту статью. Если вы хотите начать свое дело и вам нужен был знак, пусть это будет он!