Регистрация
E-commerce

Как начать продавать в интернете в 2023 году

Опубликовано 26 апреля, 2023 год

Как начать продавать в интернете в 2023 году

Российский рынок электронной торговли показывает стабильный рост и, скорее всего, сохранит положительную динамику в 2023: существенная часть продаж перетекает в онлайн из физического ритейла. В то же время растет количество предложений в интернет-торговле, появляются новые игроки и инструменты.

Рассказываем, как легко запустить интернет-продажи в 2023 и что важно не упустить из виду в долгосрочной перспективе. 

Шаг 1. Определите вашу нишу

Любой бизнес начинается с идеи – что вы хотите предложить на рынке и для какой аудитории? Планируя предварительный ассортимент будущего онлайн-магазина, постарайтесь ответить себе  на следующие вопросы:

  • В каких нишах вы более компетентны, лучше знаете особенности товарной группы, обладаете контактами поставщиков?
  • Можете ли вы оценить спрос и предложение на рынке? Спрос на совершенно новые продукты лучше предварительно протестировать, но не стоит бояться начать свое дело в устоявшихся конкурентных нишах – не исключено, что вы сможете отстроить свой продукт лучше или конкурировать по цене.
  • Насколько сложно организовать обработку заказов, упаковку и доставку для вашего товара? Будет ли постоянный спрос на этот товар или затраты на хранение могут неприятно удивить?

Если вы занимаетесь производством либо у вас налажены прочные контакты с производителями, то вопрос “что продавать” не стоит. В остальных случаях, необходимо сравнить спрос на разные группы товаров и изучить конкурентную среду на рынке.

Проверить, есть ли актуальные запросы в выбранной вами нише, можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat: изучите объем поисковых запросов, динамику запросов, сезонность, популярные бренды и модели в вашей товарной категории. Определите целевую аудиторию и подумайте, как вы можете выделить свое предложение на рынке – предложить более широкий ассортимент, быструю доставку, гарантии качества, программу лояльности и скидки.

Ответив на эти вопросы и проанализировав спрос и предложение, вы сможете оценить стратегический потенциал и риски торговли разными группами товаров.

Шаг 2. Регистрация предприятия

Предприниматели, как правило, начинают с постановки на налоговый учет в качестве самозанятого или ИП. При этом торговать в интернете в качестве самозанятого можно только если вы продаете товары собственного производства или самостоятельно оказываете услуги.

Если вы перепродаете товары в интернете, можно открыть ИП или ООО. Далее нужно выбрать подходящую под ваш вид деятельности систему налогообложения. Торгующие в онлайн предприниматели чаще всего выбирают УСН с объектом «доходы минус расходы».

После выбора организационно-правовой формы бизнеса необходимо открыть расчетный счет организации, на который будет поступать выручка от продаж. Команда 2can может помочь вам с оформлением, передав ваши данные в банк. Далее сотрудник банка оперативно свяжется с вами и поможет оформить договор.

Итак, вы определились с нишей и зарегистрировали бизнес. Следующий шаг — выбрать каналы продаж, организовать прием платежей, выбрать кассу и подключить систему складского учета.

Шаг 3. Выберите каналы продаж

Самые популярные каналы онлайн-продаж – это собственный интернет-магазин, группы в мессенджерах,  страницы в социальных сетях и маркетплейсы. 

  • Продажи в социальных сетях могут давать неплохие результаты, но для этого необходимо создать отдельные страницы или группы, регулярно публиковать контент, вовлекать подписчиков, инвестировать в рекламу, оперативно реагировать на сообщения клиентов и многое другое.
Преимущества Недостатки
Бесплатное создание страницы Аудитория выбранной площадки – единственный источник трафика
Инструменты рекламного таргетинга внутри социальной сети Постоянная работа с контентом и вовлечением подписчиков

 

  • Селлеры на маркетплейсах работают в зоне высокого потребительского спроса, но зависят от политики и условий площадки. Им сложнее удержать покупателя и сформировать лояльную аудиторию постоянных клиентов. У многих предпринимателей также возникают трудности с организацией торговли на маркетплейсах – сложный процесс заведения карточек товаров, их модерация, дорогое продвижение, высокие комиссии за продажу, хранение, доставку товаров.
Преимущества Недостатки
Высокий трафик пользователей Высокая конкуренция
Внутреннее продвижение на маркетплейсе, а также инструменты для внешнего продвижения карточек товаров Невозможность выстроить индивидуальную коммуникацию с клиентом
Услуги площадки по приему платежей, логистике, фулфилменту Необходимость следовать правилам и внутренней политике маркетплейса
  Высокие комиссии, штрафы, невозвратные взносы

 

  • Собственный интернет-магазин – более выгодная стратегия, если вы нацелены заниматься его продвижением – вам не нужно делиться прибылью с маркетплейсами, вы сами устанавливаете правила игры и организуете торговлю. Но чтобы он заработал, нужно учесть много факторов: подключить платежи, организовать доставку, хранение и рекламу.
Преимущества Недостатки
Разные источники привлечения трафика, в том числе рекламные инструменты и SEO-продвижение Затраты на создание и продвижение сайта интернет-магазина
Наработка базы постоянных клиентов Необходимость подключить платежи, организовать доставку и хранение
Больше взаимодействия с покупателем, например возможность проконсультировать или предложить персональную скидку Постоянная техническая поддержка

 

Шаг 4. Начало работы с каналами продаж

Платформа 2can предлагает набор инструментов для всех каналов онлайн-продаж, в том числе сервисы для создания собственного интернет-магазина, приема платежей, фискализации и работы с остатками.

Продажи в социальных сетях

Если вы планируете продавать через соцсети и мессенджеры, с помощью Платежной ссылки 2can или СБП вы сможете принимать платежи даже без сайта. Вы также сможете автоматически фискализировать операции, подключив одно из наших кассовых решений.

Маркетплейсы

Кроме инструментов платформы 2can, вы можете также воспользоваться нашим сервисом по продвижению на маркетплейсах. Он существенно упрощает выход на Озон и Wildberries и включает в себя полный цикл сопровождения торговли на маркетплейсах: помощь в регистрации и настройка личного кабинета, выбор оптимальной логистической схемы, создание и продвижение карточек товаров, управление ценами и остатками, ведение скидок и многое другое.

Собственный интернет-магазин

Создав свой собственный интернет-магазин, вы сами решаете, как работать, можете собирать базу постоянных клиентов. В то же время, разработка сайта с нуля с привлечением программистов и дизайнеров - это дорого. В большинстве случаев продавцам проще использовать конструкторы интернет-магазинов.

2can Витрина – это легкий и удобный конструктор интернет-магазинов, который может освоить каждый. Вы просто заполняете информацию о компании и карточки товаров, загружаете фотографии, выбираете способы доставки и оплаты, а наш универсальный дизайн адаптирует интерфейс магазина под любые устройства.

Кроме этого, Витрина легко интегрируется с социальными сетями, виджетами онлайн-чата, например, Jivo, Verbox, Redhelper, системой онлайн-записи EasyWeek и другими. Для магазина вы можете использовать бесплатный домен от 2can или подключить свой собственный.

При регистрации на платформе 2can, первый месяц подписки вы получаете в подарок. После окончания тестового периода стоимость подписки составит 590 рублей в месяц. При использовании платежных решений 2can наши клиенты могут пользоваться функционалом 2can Витрина и 2can Cloud бесплатно – для этого необходимо, чтобы оборот по эквайрингу за месяц превысил 5000 рублей.

Шаг 5. Прием платежей и фискализация

Заполнив Анкету платежных решений от 2can, вы сможете выбрать все доступные методы оплаты на вашем сайте. В 2can Витрине уже интегрированы модули для приема платежей: 2can и Robokassa. 

В Личном кабинете вам также доступна оплата по Платежной ссылке и СБП. Оплату можно будет принимать не только на сайте, но и в соцсетях и мессенджерах, просто отправляя платежную ссылку покупателю.

В соответствии с 54-ФЗ, интернет-магазины, оформленные как ИП или ООО, обязаны использовать онлайн-кассы и оформлять чеки для покупателя. Самозанятые могут предоставить чек для покупателя через приложение «Мой налог». 

Все вопросы регистрации кассы и приема оплаты в соответствии с 54-ФЗ 2can берет на себя. Мы подберем для вас оптимальную модель кассовой техники или, как вариант, подключим облачную кассу «Облако-1Ф».

Кроме этого, мы подумали и про прием оплаты курьерам при доставке. Прием платежей на доставке возможен с помощью приложения tap2go, платежей по СБП и платежным ссылкам, а для фискализации в момент расчета можно использовать 2can Кассу на смартфоне.

Шаг 6. Товароучетная система

Запустив продажи, вы непременно столкнетесь с вопросом автоматизации обработки заказов, учета остатков и отслеживания аналитики в реальном времени.

2can Cloud – это комплексное решение, в котором вы сможете вести единую аналитику по продажам, отслеживать остатки, легко управлять ценами и скидками. При необходимости вы сможете интегрировать систему товарного учета и продаж в 2can Cloud с бухгалтерской системой 1С.

И что немаловажно – 2can Cloud обладает продвинутым функционалом для складского учета. Если вы захотите запустить продажи в еще одном канале, например офлайн-магазин или продажи на маркетплейсе, то сможете управлять торговлей во всех каналах из Личного Кабинета 2can Cloud и вести единый учет остатков.

Шаг 7. Масштабируем и продвигаем бизнес

Зарегистрировать бизнес, продумать логистику, создать сайт и выйти на рынок с конкурентным предложением - это только старт. Для роста нужно продвигать бизнес, чтобы о вас узнало как можно больше пользователей.

Вот основные способы, которые помогут новой аудитории узнать о вас:

SEO-оптимизация

В 2can Витрину уже встроены инструменты SEO-оптимизации, такие как автоматическое построение sitemap, оптимизация скорости загрузки и заголовков и другое. Для продвинутого SEO-аудита есть возможность подключить дополнительные инструменты, такие как Яндекс Метрику и Google Analytics к 2can Витрине.

Рекламные кампании

Прямо в  2can Cloud, можно создавать рекламные объявления и запускать рекламу в Яндекс Бизнес. Объявления появятся в поиске Яндекса, Картах и на сайтах Рекламной сети. Алгоритмы Яндекса автоматически протестируют площадки и оптимизируют кампанию, для того чтобы приводить больше потенциальных клиентов в вашу 2can Витрину.

Выгрузка товаров на Яндекс Маркет, карты 2ГИС, и другое

Используя товарный фид из 2can Витрины, вы сможете легко продавать на Яндекс Маркете и вам не придется загружать номенклатуру дважды – просто скопируйте ссылку на ваш товарный фид из 2can Витрины в соответствующее поле в личном кабинете на Яндекс Маркете. Аналогично, просто добавив ссылку на ваш товарный фид, вы можете разместить свои товары и цены на картах 2ГИС.

Главное:

2can может серьезно помочь молодым предпринимателям при запуске онлайн-продаж. С помощью инструментов платформы 2can можно создать собственный интернет-магазин, организовать прием платежей и кассовый учет, выйти на маркетплейсы, легко использовать рекламные каналы продвижения, дополнительные модули доставки и многое другое.

Кроме этого, мы подготовили удобную площадку для подключения новых каналов, товарных категорий, сотрудников, устройств – и отслеживания аналитики в нужном разрезе. Используйте и продвигайте 2can Витрину, тестируйте спрос на маркетплейсах, продавайте офлайн — наша платформа легко подстраивается под любые ваши стратегии.